Ирина Немкова
Воспитательное занятие «Листочки на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей аккуратно закрашивать и выстригать нарисованные листья деревьев.
Задачи: - учить детей элементарным навыкам ориентации на листе бумаги;
- коррекция внимания, мелкой моторики, связной речи;
- воспитывать любознательность.
Оборудование, материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист с нарисованным окном, собранные листья деревьев.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Что вы там увидели?
Публикация «Воспитательное занятие „Листочки на окошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети: - Машины, деревья, много опавших листьев, дождь, облака….
Воспитатель : - Какое сейчас время года?
Дети: - Сейчас осень.
Воспитатель : - Верно. Послушайте историю о таких же детях, ка и вы. Осенью дети вышли на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поежились и спросили:
- Что случилось?
- Ничего особенного! Просто закончилось лето!- улыбнувшись, сказала воспитательница. – На дворе осень. – А и правда!- расстроенно сказал один мальчик. – Осень очень грустное время года. Почти каждый день идут дожди и дует сильный ветер….- Нет, дети,- возразила воспитательница, - каждое время года прекрасно по-своему!
А вы, ребята, как считаете? (ответы детей)
II.Новая тема.
Воспитатель : - Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. Рассмотрим сначала черешок-это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки, которые идут от черешка по всему листу. Край листа называется «кромка».
Когда наступает осень и становится меньше тепла и солнечного света, листья постепенно начинают желтеть, а потом и совсем опадают. Деревья засыпают на зиму, чтобы весной нас порадовать молодыми, зелеными листочками.
А вы видели как падают листья?
Дети: - Да!
Воспитатель : - Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? (рассказ детей)
Воспитатель : - Я помогу сделать вам вывод. Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и больше кружатся.
III. Физминутка.
На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)
Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные
Мы летели, мы летели движения, бег)
И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные
Закружились, полетели плавные движения, бег)
И на землю снова сели. (медленно присесть на корточки)
IV.Практическая часть.
Воспитатель : - А сейчас, ребята, обратите внимание, что я для вас сегодня приготовила. Что лежит у меня на столе?
Дети: - Альбомный лист с рисунком окна, листья, карандаши.
Воспитатель : - Вы все правильно перечислили. Мы сегодня много говорили о листьях и тема нашего занятия так и называется «Листочки на окошке». Нарисованное окно у нас есть, листья есть, цветные карандаши есть. Вам нужно выбрать любой лист, обвести его по «кромке» листа, и затем аккуратно раскрасить. Прежде, чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
IV.Пальчиковая гимнастика.
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)
Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по
другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)
V.Практическая часть.
Итак, приступаем к работе.
План работы:
1. Выбрать лист.
2. Расположить лист на альбомном листе с нарисованным окном.
3. Обвести лист простым карандашом.
4. Раскрасить обведенный лист цветным карандашом.
VI.Итог.
Воспитатель : - О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: - Мы говорили об осени.
Воспитатель : - Назовите осенние месяцы.
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель : - Молодцы! Что нового вы узнали на занятии?
Дети: - Мы узнали, что дерево дышит листьями, что не все листья осенью падают одинаково. Одни падают быстро, другие медленно.
Воспитатель : - А чем мы еще занимались?
Дети: - Мы рисовали листочки на окошке.
Воспитатель : - Вам понравилось занятие?
Дети: - Да!
Воспитатель : - Давайте сделаем небольшую выставку из ваших рисунков. Чтобы у нас в классе стало чуточку теплее и светлее! (экспресс-выставка)
Ребята, вы хорошо потрудились, всем большое спасибо!