Людмила Соина
Открытое учебно воспитательное мероприятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Развивающие задачи:
- развивать у детей дошкольного возраста мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;
- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;
- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;
- стимулировать речевую активность.
Воспитательные задачи :
Публикация «Открытое учебно воспитательное мероприятие по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать, умение работать в группе;
– воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Воздушные шарики (по количеству детей, веер (по количеству детей), запись «шум ветра», краски, трубочки (по количеству детей, контейнеры с салфетками и трубочками (по количеству детей).
Дети входят в зал
В: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям наши улыбки. Чтобы утро было добрым. (садятся на стулья)
В: Ребята, а вы любите сказки (ответы) А хотите я вам расскажу сказку? (ответы)
Жил был воздушный шарик, а звали его Пузырик, он был очень добрый и красивый (на экране шарик). Пузырик летал высоко в облаках, но у него было мало друзей, иногда он играл с ветерком, но однажды ветерок пропал и шарику стало очень скучно и он загрустил. (слайд грустного шарика). И Пузырик прислал нам письмо:
-Дорогие ребята, мне очень скучно летать одному, не могли бы вы мне помочь подружиться с другими шариками?
В: Ребята поможем шарику? А что мы можем сделать? (Надуть шарики)
Интересно, а что находиться внутри шарика? А чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим (Воздух)
В: Молодцы правильно это воздух. Ребята посмотрите вокруг себя, вы видите воздух? (ответы)
Значит воздух какой? (бесцветный, прозрачный) А как вы думаете мы можем услышать воздух? (ответы)
Давайте попробуем, надуем шарик и выпустим из него воздух. Слышите? А где мы можем еще услышать воздух? (ответы)
В: Посмотрите, что это? (веер) А для чего он нужен? (ответы) Что мы можем сделать с помощью веера (ветерок). Попробуем? Чувствуете? А хотите мы с вами сами побудем ветерком? (дети дуют в контейнер с салфетками) сначала давайте у нас будет тихий ветерок, а потом сильный ветер. Ребята, что же такое ветер? Ветер это поток воздуха. Повторите. Давайте послушаем как звучит шум ветера (запись дует ветер)
В: Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (ответы) А зимой на улице воздух какой? (холодный, морозный) почему, а летом какой? (теплый, жаркий). Хотите поиграть?
Физкультминутка.
Ветерок
Дует в поле ветерок (раскачивание руками над головой)
Наклоняя стебелёк (наклоны)
Когда дуть перестает
Стебелёк опять встает (руки вверх поднимаемся на носочки)
Дождик капать начинает (руки впереди волнистые движения пальцами)
Стебелечек подрастает (руки вверху, подъем на носочки).
Два шара.
Два шара воздушных,
Мы надуем дружно, (имитация надувания шара)
Чтобы шарик был большой, (круговое движение руками)
Нужно дунуть хорошо,
Раз, два, три, Четыре, пять, (ходьба)
Трудно шарик надувать.
Руки поднимает, шарик отпускаем (руки вверх)
А потом скорей, скорей, топай хлопай веселей. (хлопки и ходьба на месте)
В: Ребята мы с вами заигрались и совсем забыли о своем обещании. Вспомните, что мы обещали Пузырику? (надуть шары) А что будет внутри шарика? (воздух) Надуваем шары.
Молодцы, теперь у Пузырика будет много друзей. Давайте отпустим шарики в верх. (слайд много шариков)
А чтобы им было весело летать и играть, давайте подарим шарикам лучистое солнышко. А чем мы умеем рисовать? (ответы) Вы знаете, а воздухом то же можно рисовать, хотите попробовать?
Рисование «кляксография».
Посмотрите, шарик прислал нам подарок. Давайте поблагодарим его, а нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия Ребята вам понравилась сказка? А о ком она была? А что внутри шарика, Воздух какой?. А что бы вы еще хотели узнать?