Семёнова Тамара Александровна
Воспитательное занятие «Я и моя работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие «Я и моя работа»
Воспитатель : Семёнова Т. А.
Цель: Подготовить молодых людей к жизни в современном обществе. Научить воспитанников анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений. Развивать творческие способности воспитанников.
Подготовительная работа :
1. Беседы по темам: «Выбор профессии – чтобы вы хотели сделать?», «Правила составления резюме», «Поиск работодателей».
2. Составление резюме.
3. Отбор кандидатов.
Публикация «Воспитательное занятие „Я и моя работа“» размещена в разделах
Материал для занятия :
1. Таблички с названием фирм.
2. Таблички с названием профессий.
3. Перечень черт характера.
4. Лист вопросов и ответов.
5. Резюме претендентов.
6. Сопроводительное письмо.
Ход занятия
Воспитатель :
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те кто готов работать сегодня с полной отдачей.
Ребята, как вы думаете, можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен каждому? (ответ детей)
Воспитатель :
Вы уже догадались, что речь сегодня пойдет о вашем счастливом билете «фортуны» на рынке труда, т. е. о проблеме успеха в поиске работы. Сегодня мы с вами попробуем научиться «искать место под солнцем».
А тему нашего занятия вы сейчас сами узнаете. Здесь зашифрована тема и вам нужно расшифровать. (ребятам дается ключ от шифра и они расшифровывают)
Воспитатель :
Правильно, тема нашего занятия «Я и моя работа».
Ребята, чтобы овладеть любой профессией, что нужно? (ответ детей)
Да, правильно выучиться и получить диплом, а чтобы устроиться на работу? (ответ детей)
Чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо пройти собеседование, понравиться работодателю. Ведь 21 век – это век деловых людей и деловых отношений. Деловое общение приобретает особую актуальность в связи с переходом к новым экономическим и общественно-политическим принципам хозяйствования и более интенсивным развитием предпринимательской деятельности.
Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. На доске размещены таблички с названием документов. Вам нужно выбрать, какие документы нужны при поступлении на работу. (ребята выбирают).
Воспитатель :
А теперь давайте посмотрим сценку «Ищу работу».(показ сценки)
Воспитатель :
Спасибо ребята. А мы сейчас давайте все вместе обсудим, какие ошибки допустили ребята. (ребята перечисляют недостатки)
Воспитатель :
Правильно, ребята. Молодые люди пренебрегли этикетом в одежде. Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы, тем более при устройстве на работу. Не рекомендуется надевать много украшений. Обилие косметики, развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи.
Вспомним народную мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму».
Ребята, что же означает слово «Этикет»(ответ детей)
Воспитатель :
Этикет (в переводе с французского языка) означает установленный порядок поведения где – либо.
(Игра с ребятами)
Воспитатель :
Ребята, я все время говорю слово работодатель. Кто это? (ответ детей)
Воспитатель :
В условиях обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно уметь убедить работодателя, что вы тот специалист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию, а общение с вами для него будет «даром с небес». Помогут вам научиться это делать наши гости. (представление гостей)
Воспитатель :
По результатам проведенных бесед, тестов составленных вами на воспитательных часах резюме, я выделила 3 основные профессии, которым большинство из вас отдали предпочтение. Это: модельер, парикмахер, автомеханик.
А теперь представили себе, что вот эти молодые люди успешно окончили школу и учебное учреждение. И в процессе поиска работы они оказались претендентами на одно вакантное место:
Парикмахеры – в салон красоты «Престиж»
Автомеханики – частная фирма «Фортуна»
Модельеры – швейное предприятие «Красотки»
Наших гостей я попросила сыграть роль руководителей этих организаций.
И так, работодатели найдены, самое время вступить с ними в контакт. Первый ваш контакт будет проходить в письменной форме. Вы посылаете по почте, через факс или же лично приносите работодателю копию своего резюме.
В данном случае я выполню роль почтальона и передам ваши бумаги по назначению.
Пока представители компаний изучают заявления претендентов, я предлагаю кандидатам и всем присутствующим ответить на ряд вопросов. Я задаю вопрос и даю несколько вариантов ответов, вы должны выбрать из них один (два) правильных и подчеркнуть его (их). (раздаются листки ответов)
Воспитатель :
Ну что ж, будем считать, что резюме произвели нужное впечатление на работодателя и вам предложено придти на собеседование. Конечно, самое главное, что старается определить работодатель при встрече с вами, чтобы не ошибиться в своем выборе – это ваши личные качества, как деловые, так и моральные, ваши положительные и отрицательные черты характера.
(Собеседование по фирмам)
Воспитатель :
Пока работодатели решают, кому же дать работу, мы выясним какими личными качествами должны обладать претенденты, чтобы им улыбнулась фортуна. В предложенном перечне черт характера выберите те, которые, необходимы человеку, чтобы добиться успеха в жизни. (ребята выполняют задание)
Воспитатель :
Итак, подведены итоги, выбор сделан. Салон красоты «Престиж» берет к себе на работу…. Почему? (ответ)
Частная фирма «Фортуна» берет к себе на работу …. Почему? (ответ)
Швейное предприятие «Красотки» берет к себе на работу …. Почему? (ответ)
Мы поздравляем тех, кто получил работу. Думаю, прежде, чем окончательно принять предложение, вы обсудите с работодателем все возникшие вопросы:
-размер заработной платы;
-социальные льготы;
-продолжительность рабочего дня;
-есть ли испытательный срок.
А тем, кто услышал «нет» хочется сказать: не принимайте отказ лично в свой адрес, это не значит, что вы неподходящий кандидат или плохой человек.
Это всего лишь одна из сторон жизни, которую каждый из нас должен испытать на себе. Самое главное – извлечь опыт из каждой неудачной попытки. Нужно просто верить в себя и в свои возможности. Тогда все получится. А пока вы все ученики, и у вас есть возможность начать планировать свой профессиональный рост и делать определенные шаги в этом направлении. Я надеюсь, что наше занятие помогло вам сделать первый шаг к вашей будущей профессии. А как вы думаете?
Если помогло, то в чем?
-в выборе профессии;
-в подготовке к встрече с работодателем;
-в поисках работодателя;
-в получении опыта общения;
-в умении подать себя.
(ребята поднимают карточки)
Узнали новое:
-о приеме на работу;
-о порядке оформления документов;
-о собеседовании.
(ребята поднимают карточки)
А что вам не понравилось? Чтобы вы изменили? Ваши предложения.
(ответ детей)
Если такое занятие нужно, то какой должна быть тематика занятия :
-продвижение по службе;
-как воспитать силу воли;
-как победить лень.
Или другие.
(ответ детей)
Воспитатель :
Я благодарю всех, кто принимал участие на нашем занятии. Спасибо за работу.