Наталья Тимченко
Эссе «Моя любимая работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя любимая работа
Музыкальный руководитель… Почему именно эта профессия становится делом моей жизни? Я помню, что в детстве, посещая детский сад, я с восторгом наблюдала за "музыкальной тетей", сидящей за фортепиано. Я смотрела на ее пальцы, которые ловко нажимали белые и черный клавиши. Она учила нас петь, танцевать, играть…Тогда я и подумать даже не могла, что такой же "музыкальной тетей" когда-нибудь буду я сама. Все мое детство прошло в мире музыки: музыкальная школа, музыкальное училище, университет культуры и искусств. Так сложилось, что 20 лет я проработала в Доме детского творчества. Первые 10 лет я посвятила организаторской работе, проводила праздники, различные мероприятия. Потом был опыт кружковой работы : кукольный театр, декоративное вязание. И несколько часов в неделю я работала с дошколятами, у нас была студия «Малышок», где я занималась музыкальным воспитанием детей. Когда наша организация стала «Домом детского туризма и экскурсий», я поняла, что это не моя стихия. Занимаясь с дошкольниками, интуитивно ощущала новую и интересную направленность, но мне не хватало помещения (для движений, танцев, игр, музыкальной базы. И вот жизнь преподнесла подарок, появилось место в детском саду. Я постепенно стала реализовывать свои задумки. Моя профессия дает возможность познакомить ребят с одним из величайших творений человека – музыкой. Стараюсь средствами музыкальной выразительности дать воспитанникам возможность пережить рождение эмоций, понять тайну появление звуков, которые заставляют думать, переживать, мечтать. Я стремлюсь помочь детям почувствовать, что музыка, как и любое другое искусство, неотделима от повседневной жизни человека. Она всегда с нами, в минуты радости и грусти; мы учимся слушать музыку дождя, пение опавших листьев, видеть краски музыки.
Публикация «Эссе „Моя любимая работа“» размещена в разделах
Огромное счастье для меня, как для педагога, видеть счастливые и заинтересованные лица детей на занятиях музыкой. С какой радостью и желанием они участвуют в музыкальном оркестре, в различных мероприятиях. Как им нравится перевоплощаться в разных героев. Какие успехи они делают в музыкальном и ритмическом развитии. Я вижу, как зарождается в этих маленьких сердечках любовь к прекрасному. Благодаря музыке развивается гармоничная личность.
«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключё н секрет мастерства педагога: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с педагогом, способствовало бы формированию его собственного «Я».
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию! Мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Думаю, что многие со мной согласятся, что музыкальный руководитель - на все руки мастер! Он и музыкант, и сценарист, и режиссер, и дизайнер, и декоратор, и педагог, и даже швея! (Кем только не приходиться быть). Мы постоянно в движении, учимся новым технологиям, познаем что-то новое. И если было бы возможно вернуть жизнь назад и начать все сначала, то я однозначно снова бы выбрала профессию дошкольного педагога – музыкального руководителя!