Татьяна Московкина
Конспект НОД «Петушок в гостях» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 «Микроша» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
НОД «Петушок в гостях» для детей второй группы раннего развития.
Образовательная область:
- познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- художественно — эстетическое развитие
социально — коммуникативное развитие
речевое развитие
физическое развитие
Составила:
воспитатель
Публикация «Конспект НОД „Петушок в гостях“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Московкина Т. И.
Чебоксары - 2017
Задачи:
Образовательные :
расширять представления детей о домашней птице -петухе;
закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций,познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие :
развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание;
развивать умение доводить начатое дело до конца;
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные :
воспитывать любовь к художественной литературе;
прививать интерес к рисованию;
поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
активизация словаря: петушок, горошек
Предварительная работа:
работа с «прищепками»;
рисование ватными палочками «тычком»
Материалы и оборудования:
ноутбук, «петушок» - мягкая игрушка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, бумажные тарелки листа на каждого ребенка, салфетки, подставки под ватные палочки, прищепки, картонные петухи, картинка петуха, мольберт, ковер, корзинка.
Методические приемы:
1. Организационный момент:
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Просмотр и обсуждение «петушка» на картине
4. Прищипывание прищепок на картонные петушки
5. Рисование «тычком» горошины для петушка
6. Рефлексия
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутсвуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети Здравсвуйте!
Воспитатель. Ребята сегодня такой прекрасный день. Вот и солнышко проснулось и хочет вместе с вами сделать зарядку.
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)
Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)
Воспитатель А сейчас садитесь на нашу цветочную поляну
Дети садятся на ковер.
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто -то постучался. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ну-ка, угадайте, кто это? Послушайте мою загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Появление петушка би-бо-бо.
Воспитатель. Здравствуй петушок. Петушок мне хочет что-то на ушко сказать. Он говорит что за ним гналась лисичка
Петушок. «Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
3. Презентация
На мольберте изображение петушка. (Идет обсуждение петушка по картинке)
Воспитатель:Какой же хвостик был у петушка? Вера спроси у петушка какой у него хвостик был? (Петушок, а какой у тебя хвостик был)
рассматривание картинки петуха на мольберте (Красивый, пышный, разноцветный, большой).
4. Воспитатель. Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети,поможем петушку? Я сейчас посмотрю, что у меня в корзинке есть? У меня есть прищепки. Какого они цвета? А на что они похожи (на перышки). А как же можно помочь петушку? Я предлагаю с помощью разноцветных прищепок сделать петушку новый хвостик.
(Посмотрите, я перышки прищепляю только на хвост.). Посмотрите, какой хвостик получился у петушка? А какого цвета? А теперь вы можете подарить перышки своему петушку. Садимся за столы. (Выполнение задания детьми, похвалить)
Покажите какие петушки у вас получились.
5. Рисование «тычком» ватными палочками горошин
Воспитатель: вот наш петушок и улыбнулся. А как еще можно порадовать петушка? Может чем нибудь угостить? А что любит кушать петушок (горошек, зернышки, хлеб). Правильно горошек.
Воспитатель: А теперь, рабята, я предлагаю нарисовать горошины, а петушок посмотрит. Какой формы горох, какого он цвета? (Демонстрация рисования горошин ватными палочками)
А теперь подойдем к столу и нарисуем горошинки. (Выполнение задания детьми)
6. Воспитатель:
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
Петушку очень понравилось у вас в гостях и он приглашает вас на птичий двор.
На птичьем дворе живет много курочек, циплят и петушков. Хотите их пойти и покормить? Тогда возьмите свои тарелочки с горошком и пойдем их угостим. А гостям скажем до свидания.