МААМ-картинки

Воспитательное мероприятие для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в лес»

Аниса Рахматулина
Воспитательное мероприятие для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить представления детей об осенних изменениях в природе.

Используемые педагогические технологии: информационные технологии, технологии гуманно-коллективного воспитания.

Методы воспитания : воспитывающая ситуация, беседа, иллюстративный метод объяснения нового материала.

Ход мероприятия:

Вступление

Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята!

Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.

Публикация «Воспитательное мероприятие для учащихся младшего школьного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости в себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень.

Введение в тему занятия. Постановка цели мероприятия :

Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет увлекательное путешествие в осенний лес. Мы отметим, какие изменения произошли в природе. Полюбуемся красотой осеннего леса. Мы узнаем, как лесные жители готовятся к зиме.

1. И так мы отправляемся в путешествие, в лес. А так, как мы идем в гости, должны вести себя как полагается гостям:

Указ

- Если в лес пришел гулять,

свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй

только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они вам не враги!

Актуализация знаний:

Пока мы идем в лес, давайте вспомним, какие изменения произошли в природе с приходом осени?

Назовите приметы осени (На улице холодно, солнце слабо греет, день становится короче, а ночь – длиннее, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).

Дети читают стихотворения А. Плещеева «Скучная картина», «Осень наступила», с опорой на пиктограммы (работа со слабыми детьми).

^ А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

^ А. Плещеев «Осень наступила…»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты..

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит

- Вот мы и в лесу. Оглянитесь вокруг. Какая красота!

Презентация: «Деревья леса».

Слайд 2.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют.

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой,

Вступает в пестрый терем свой.

Слайд 2.

Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Вы знаете, какие деревья растут в лесу. Вот, я сейчас проверю. (Обращаю внимание детей, какие изменения произошли в жизни деревьев с приходом осени)

Игра: «Загадки и отгадки»

1. Стоят столбы белые

На них шишки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые.

(Береза, слайд 3,4,5.

2. Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт.

(Клён, слайд 6,7,8.

3. Темной он покрыт корой

Лист красивый и резной

А на кончике ветвей,

Много-много желудей

(Дуб, слайд 9,10,11.

4. Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(Ель, слайд 12, 13.

5. Ароматное цветенье.

И весною день рожденья.

И поет так будто скрипка-

Шелестит так нежно.

(Липа, слайд 14,15,16.

6. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина, 17,18,19.

Молодцы, ребята. Вы знаете названия многих деревьев. Правильно заметили, как изменился наряд деревьев с наступлением осени.

Работа с рисунками на выставке: «Здравствуй, осень золотая!».

Посмотрите, как красиво в лесу. Какие деревья нарядные. В лесу очень тихо.

Но это только на первый взгляд. Каких зверей мы можем встретить в лесу, узнаете, отгадав загадки. Презентация (часть 1) : «Угадайте, каких зверей можно встретить в лесу».

1. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка.

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … (Белка).

Слайд 2,3.

2. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

Слайд 4,5.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее ….(Лиса).

Слайд 6,7.

4. Он как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но хож

И в сады, отважный (Ёж).

Слайд 8, 9.

5. Горбоносый, длинноногий

Великан, ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось

Знайте это ….(Лось).

Слайд 10, 11.

6. Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …. (Кабан).

Слайд 12,13.

7. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Слайд 14,15.

3. Изучение нового материала:

А сейчас, ребята, вы должны вести себя тихо и внимательно слушать меня. Я расскажу вам, как некоторые лесные жители готовятся к зиме.

Презентация (часть 2.) : «Лесные жители готовятся к зиме». Слайд 16.

1. Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидела грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут.

Надеты на ветки маслята, опята.

Кто их на зиму сушит ребята?

Правильно. Это белка. Белка делает себе запасы на зиму.

Ведь зимой, когда выпадает снег, невозможно найти пищу. Она тащит все в свое жилище. Жилище белки называется дупло. Слайд 17, 18.

"Белка всё лето готовится к зиме, только она делает это, как хорошая хозяйка, всё про запас". К наступлению холодов белка выстилает дупло сухой травой, вход в дупло закрывает травой, сворачивается калачиком, накрывается хвостом и дремлет. Просыпается только для того, чтобы поесть.

Цвет своей шёрстки белка тоже меняет, к зиме шерсть становится серой. Это особенно помогает северной белке. Она иногда выходит на снег за грибами, ягодами. Белка приметила место осенью, где растут ягоды и грибы, а зимой их снегом завалило, стало как в холодильнике. Белка откапывает и ими питается. Вот какая находчивая белка!

2. Но есть животное, у которого домика нет, и он всю зиму будет бегать по лесу, искать себе пропитание.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Слайд 19.

С наступлением холодов заяц меняет свою серую шубку на «белую», теплую. Замена серого цвета белым спасает зайца зимой от хищных зверей. Ведь у зайца много врагов: волк, лиса. Летом и осенью зайцу легче найти себе еду, а вот зимой ему приходится трудно. В отличие от белки заяц не делает на зиму не запасов еды, не строит себе жилье. Днем он прячется где-нибудь под кустиком и спит, а как зайдет солнце, выходит из-за куста, послушает, тихо ли кругом и побежит искать себе пищу. Питается заяц молодыми веточками, корой деревьев.

-Легко ли зайцу зимой? Почему?

3. Лиса (Слайд 20)

Дом у лисы – нора. Там она может спрятаться от зимней стужи.

Лиса тоже не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой ее спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снежным покровом возятся и пищат полевки-грызуны, похожие на мышей. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью так, что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы.

4. Медведь (Слайд 21).

Всю осень бродил медведь по лесу. Он ел сладкие корни растений и ягоды. Жир нагуливал. Осенью он готовит свою берлогу. В лесной глуши медведь выбирает укромное место под корнями деревьев. Выроет ямку, выстелет её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскает веток, закроет вход. Вот и готово медвежье жилье – берлога.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой и спит до самой весны. Тепло и уютно там. Ударит мороз - уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон. А так как, он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не страшна зимняя стужа.

4. Ёж. (Слайд 22)

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает ёж, старается побольше наесться. Кормиться ёж ночью. А что же ест ёж? Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Еще ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы.

К наступлению холодов ёжик готовит себе жильё : найдет ямку в трухлявом пне, натаскает сухих листьев. Свернется в клубок и проспит до самой весны.

5. В октябре улетают в теплые края перелетные птицы. Потянулись косяками, вереницами журавли, гуси, чайки. (Слайд 23).

Вот я рассказала вам, как готовятся к зиме лесные жители (Слайд 24). Медведь и ёж впадают в спячку, белка делает запасы еды на зиму, птицы улетают в теплые края, лиса и заяц не делают ни запасов еды, не впадают в спячку.

4. Закрепление изученного материала:

1. Итак, ребята, мы побывали в осеннем лесу, много увидели и о многом узнали. А теперь проверим, как вы всё это запомнили. Давайте с вами поиграем в игру: «Закончи предложение». Я говорю и бросаю мяч, а вы заканчиваете фразу и бросаете мяч обратно.

- Наступила … осень.

- Листья на деревьях… пожелтели, опадают.

-В тёплые края улетели… птицы.

-Звери готовятся к… зиме.

-Медведь будет спать в … берлоге.

-Белка живёт в … дупле.

-Белка сушит на зиму… грибы.

-Заяц зимой станет… белым.

- Ёж будет спать в… норке.

2. Ребята, у меня на столе картинки лесных жителей: зайца, лисы, ежа, белки, медведя и иллюстрация: «Осень в лесу». Задание: «Поможем лесным жителям найти своё жилище».

Дети рассказывают стихотворение

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Итак, ребята нам пора возвращаться. Вы правильно заметили осенние изменения в природе. На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме. Белка делает запасы еды на зиму, медведь и ёж впадают в спячку, лиса и заяц не делают запасов еды, не впадают в спячку.

Заключение.

Мы с вами побывали в осеннем лесу. Красив и богат наш лес. Но мы должны постараться, чтобы таким он был всегда. И наше путешествие хочется закончить стихотворением поэта Р. Рождественского.

Лес не только для нашей забавы

Он – богатство нашей страны

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены

Каждый куст берегите, ребята

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой

А уж, сколько орехов и ягод,

Так, пожалуй, считать, не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь,

Что за год в сосняке разрослась молодежь.

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное мероприятие для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Аниса Рахматулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД