Ая Леонтьева
Воспитательное дело «Заколдованное сердце» для учащихся 1 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие : игра «Заколдованное сердце» для учащихся 1 класса
Время игры: 45 мин
Участники: учащиеся 1 класса, оптимальное количество до 25 чел, учитель
Требования к организации: 2 помещения: в одном происходит введение в игру, во втором разворачивается основное игровое действие; вырезанные из ватмана 2 одинаковых сердца : одно белое, другое – разрезанное на 5 частей- красное; набор карточек с шифровками; музыкальное сопровождение; набор простых карандашей или ручек, письмо для класса, загадки, разрезанные пословицы.
Публикация «Воспитательное дело „Заколдованное сердце“ для учащихся 1 классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Формирование благоприятных внутригрупповых отношений в детском коллективе, создание условий для воспитания чувства сплочённости.
Задачи: 1. Развитие дружеских взаимоотношений как внутри группы, так и между детьми и учителем;
2. Развитие умений работать в группах, по заданию;
3. Создать детям условия для обсуждения проблемных ситуаций и для принятия самостоятельного оптимального решения.
Этапы игры, время Действия ведущего Действия участников
Введение в игру
3 – 4 мин Ведущий заходит в класс : «Здравствуйте, ребята. Какой урок должен начаться у вас?»
«А где же ваш учитель?» Помощник приносит письмо: «Здравствуйте, это 3 класс? Вам просили передать срочное письмо». Ведущий предлагает прочитать письмо.
(В приложении) Дети отвечают на вопросы.
Читают письмо, принимают решение, кто будет читать.
Дорога в волшебную страну
5 – 7 мин Ведущий: «Что будем делать?» объясняет каким образом можно попасть в Волшебную страну: «Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в 1000 лет. А сегодня именно тот день, когда можно попытаться спасти вашего учителя. В Волшебную страну можно попасть только, взявшись вместе за руки и закрыв глаза. Так мы будем продвигаться до тех пор, пока не дойдём до Волшебной страны. Необходимо помнить, что нельзя никому открывать глаза, иначе нам придётся вернуться назад». Дети обычно соглашаются отправиться в Волшебную страну. Слушают условия. Распределяют роли. Начинают передвигаться в другое помещение.
Погружение в игру
5 мин Ведущий приводит детей в зал: «Посмотрите внимательно, кто это находится в зале?»
Просит сесть на стулья. Рассказывает, что случилось с учителем и что предстоит делать: «Да, это ваш учитель и он заколдован Снежной королевой. Вы, знаете, как заколдовывает людей Снежная королева?» Рассказывает. Вывешивает на стенд белое сердце : «А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего учителя! Как вы думаете, что обозначает выражение «ледяное сердце»? Действительно, такие люди ничего не чувствуют ко всему относятся равнодушно. Попробуйте изобразить людей с таким сердцем.
Сейчас никто не может подойти к учителю, а если и кто – то попытается это сделать и пересечёт определённую границу, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце учителя можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий, сердце учителя постепенно будет оттаивать и приобретать свой истинный цвет». Вы готовы выполнять задания? Пытаются общаться с учителем, тот не идёт на контакт. Сидят и слушают, что нужно делать, отвечают на вопросы, выполняют задания
«Зимние забавы»
10 мин Сообщает задание: «Скажите, какое сейчас время года? Все дети любят играть в разные зимние игры. Вашему классу сейчас предстоит изобразить живую картину под названием «Зимние забавы». Чтобы выполнить задание нужно сначала разбиться на пары. Сейчас парам необходимо обсудить, какую зимнюю игру они будут показывать. Затем нужно провести общее обсуждение. Нужно постараться, чтобы ваш учитель мог быстро понять, что вы изображаете». Даёт время на распределение ролей и обсуждение. «Вы готовы изобразить?» Ведущий подводит итог 1-го испытания и прикрепляет красную часть сердца. Обращает внимание на изменения, происшедшие с сердцем : «Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего учителя?» Слушают задание.
Разбиваются на пары, обсуждают сначала в парах, затем с классом, кто что будет изображать. Показывают. Ученики делятся своими идеями по поводу того, какие изменения произошли с учителем
«Эрудиты»
15 мин Рассказывает о следующем испытании: «В следующем испытании вам пригодятся те знания, которые вы получили на уроках психологии. Вам предстоит ответить на ряд сложнейших вопросов, если вы ответите на все, то оттает ещё один кусочек сердца». (В приложении) Сообщает результат и прикрепляет вторую половинку Слушают задания, выполняют
«Собери пословицы»
10 мин «Что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?»
Рассказывает о следующем испытании: «Следующее испытание называется «Собери пословицы». Вы должны собрать пословицу из двух частей. Всего должно получиться 10 пословиц». Выдаёт детям части пословиц (в приложении). Подаёт сигнал о начале работы. Сообщает, что время истекло, начинает проверять. Подводит итог. Прикрепляет третью часть. «Обратите внимание, что происходит с вашим учителем» Слушают задание, приступают к выполнению.
Читают подобранные пары слов.
«Музыкаль-ный»
15 мин «А сейчас вам предстоит разбиться на группы по 5 человек. И выбрать песню, которую вы должны будете исполнить без слов, но с помощью движений и звуков». Прикрепляет четвёртую часть красного сердца выполняют
Шифровальщики
10 мин Ведущий рассказывает о последнем испытании и раздаё т детям шифровки и карандаши: «Вам осталось справиться с последним испытанием. Чтобы сердце до конца оттаяло, надо расшифровать волшебное заклинание. Сейчас каждый из вас получит слово, зашифрованное при помощи цифр, вверху листа находиться порядковый номер слова в заклинании». Подаёт сигнал о начале работы, и сообщает, что нужно делать дальше, чтобы прочитать заклинание: «Время истекло. Чтобы правильно прочитать заклинание, необходимо посмотреть в верхний угол своей шифровки, где написан номер, указывающий каким по счёту идёт ваше слово в заклинании, и построиться по порядку.
Я вижу вы готовы прочесть заклинание». После прочтения заклинания прикрепляется последняя часть сердца : «Посмотрите на сердце вашего учителя, оно расколдовано. Посмотрите, что изменилось в его поведении». Слушают задание, приступают к выполнению. Перемещаются по залу, выясняют у кого какой номер, выстраиваются по порядку и читают заклинание:
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться.
Общаются с учителем
Обсуждение игры
5 мин Предлагает сесть в круг и обсудить прошедшую игру Садятся в круг делятся впечатлениями.
Скульптура класса
5 мин Предлагает всем создать скульптуру класса, замереть.
В конце дарит сердце классу Создают скульптуру
Приложение
Письмо
«Ваш учитель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то учитель сможет вернуться к вам целым и невредимым». Снежная королева.
Эрудиты
1. Подумай, как связаны слова в первой паре и назови подходящее по смыслу слово вместо пропуска:
Из муки - оладьи, а из творога – сырники.
Из молока - коктейль, а из апельсина – сок.
Из свёклы – борщ, а из капусты – щи.
От коровы – молоко, а от курицы – яйца.
Из икры – мальки, а из яиц – птенцы.
2. Назовите четвё ртое слово:
Бежать – стоять=кричать – (молчать, шептать, звать, шуметь)
Железо – кузнец=дерево – (столяр, доски, пила, лесник)
Рожь – поле = яблоня- (сад, сажать, урожай, садовник)
Дом – этажи=лестница –(ступени, лифт, человек, подъём)
Число – цифры = слово- (буквы, фраза, читатель, рассказ, книга)
Растение – семя= утка- (яйцо, лететь, гнездо, перо)
Плакать – рыдать= бежать- лететь, стоять, мчаться, идти)
3. Найди лишнее:
Слон, жираф, антилопа, лось.
Тигр, рысь, леопард, волк.
Колли, болонка, собака, такса.
Орёл, страус, гриф, сокол.
Сорока, трясогузка, канарейка, стриж.
Пословицы
1. Время дороже …. золота.
2. Не спеши языком…торопись делом.
3. Поспешишь - …людей насмешишь.
4. Минута час…бережёт.
5. Не откладывай на завтра то…что можно сделать сегодня.
6. Делу время, …а потехе час.
7. Летний день год…кормит.
8. Тише едешь - …дальше будешь.
9. Век живи – …век учись.
10. Год лёгок….да час тяжёл.
Шифровки
№1 Потрудились (17, 16, 20, 18, 21, 5, 10, 13, 10, 19, 28);
№2 мы (14, 29);
№3 как (12, 1, 12);
№4 нужно, (15, 21, 8, 15, 16);
№5 Трудности (20, 18, 21, 5, 15, 16, 19, 20, 10);
№6 прошли (17, 18, 16, 26, 13, 11);
№7 все (3, 19, 6);
№8 дружно, (5, 18, 21, 8, 15, 16);
№9 Стоит (19, 20, 16, 10, 20);
№10 вместе (3, 14, 6, 19, 20, 6);
№11 нам (15, 1, 14);
№12 сплотиться, (19, 17, 13, 16, 20, 10, 20, 28, 19, 33);
№13 Может (14, 16, 8, 6, 20);
№14 чудо (25, 21, 5, 16);
№15 получиться. (17, 16, 13, 21, 25, 10, 20, 28, 19, 33);