Светлана Кривоногова
Воспитательно-образовательный проект «Куб здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я предлагаю вам познакомится с воспитательно-образовательным проектом «Куб здоровья» по профилактике здоровья детей в постковидный период.
Представленный проект познавательно-игрового, оздоровительно-развивающего вида; долгосрочный, реализовывался с октября 2021 г. по март 2022 г.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Куб здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель проекта : создание условий для полноценного сохранения и укрепления детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
1. Профилактика здоровья детей в постковидный период.
2. Формирование интереса к здоровому образу жизни и желание заботится о собственном здоровье.
3. Повышение родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни детей.
Актуальностью и новизной проекта является профилактика здоровья дошкольников в постковидный период (т. к. в группе дети нового набора, многие переболели ковидом в открытой или закрытой форме).
В рамках реализации проекта я выделила 5 направлений работы с детьми и семьями.
Дидактическое пособие «Куб здоровья» сопровождал детей во время всего проекта и помогал путешествовать от одной темы к другой.
Первое направление работы «Гигиена».
Важнейшую роль в охране здоровья детей играет привитие у них навыков личной и общественной гигиены.
Работа была направлена на формирование у детей представлений о правилах личной гигиены, ознакомление с элементарными представлениями об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» на «Кубе здоровья» помогла детям войти в изучение темы.
По данному направлению, в работе с детьми использовались различные формы работы:
Чтения сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» и просмотр мультфильма;
Проведение спортивного развлечения «В гостях у Мойдодыра»;
Беседа совместно с медицинским работником «Микробы и вирусы»;
Чтение потешек, стихов, загадок по теме;
Разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр;
Рисование по стихотворению А. Л. Барто «Девочка чумазая»;
Акция «Чистые руки».
Родители активно включились в совместный проект : изучили информационно-обучающий материал по теме «Гигиена дошкольника», помогли изготовить атрибуты к подвижной игре «Микробы и Чистюли».
Второе направление работы по проекту «Режим дня».
Целью, которого расширить представление детей о распорядке дня.
Мы вместе с детьми выясняем, из каких частей состоят сутки, называем их, выкладываем их в правильной последовательности.
В течении всего дня в детском саду мои воспитанники, задают познавательные вопросы: Зачем ходить на прогулку? Что будет, если не спать? Можно только обедать?
Рассуждая вместе с детьми, мы формируем интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья, потребности детей в двигательной активности. В этом нам помогает детская художественная литература: С. Семёнов «Как стать Неболейкой», С. Михалков «Про Мимозу».
На онлайн-встречу с родителями по данному направлению был приглашён медицинский работник, она обратила внимание родителей на режим дня детей дома, дала рекомендации, как его приблизить к режиму детского сада.
Третье направление работы по проекту «Части тела».
Основная цель этого направления, познакомить детей со строением и функциями тела, органами чувств человека.
Дидактическая игра «части тела» размещенная на «Кубе здоровья», привлекла внимание детей к теме и активизировала познавательный интерес к организму и его возможностям.
Организуя образовательную деятельность с детьми регулярно в своей работе, я использую здоровьесберегающие технологии : гимнастику для глаз, дыхательную, коррекционную и пальчиковую гимнастики. Объясняю детям, как важно следить за здоровьем частей тела и органов чувств.
Продолжая работу над проектом, мы планируем с детьми и родителями создать книгу «Наши помощники – части тела», в которой каждая семья сочинит свою сказку и поделится ей с детьми в группе.
Четвертое направление работы по проекту «Виды спорта».
Целью этого направления сформировать у детей интерес к двигательной активности.
Начиная с классификации летних и зимних видов спорта, мы активизируем интерес и желание детей двигаться, быть активным в любое время, так как это полезно для здоровья.
По данному направлению, были спланированы и организованы разные формы работы с детьми: начиная с просмотра презентаций, иллюстраций, чтения книг, бесед и спортивного развлечения.
Родителей заинтересовала тема и они активно подключились к направлению проекта, приняв участие в семейном марафоне «Активный семейный отдых в разное время года».
В перспективе нашей работы в старшей группе планируем с родителями создать подборку аудио рассказов детей «Мои любимые виды спорта».
Пятое направление работы по проекту «Питание».
Водная дидактическая игра «Полезное меню» на «Кубе здоровья», не только позволила закрепить знания детей об овощах и фруктах, но формировать предпосылки здорового питания.
Мальчики и девочки с большим желанием участвовали в развлечении «Витаминная семья», которое прошло после познавательных бесед и чтения детской литературы по теме «Витамины и полезные продукты».
Родители с детьми приняли активное участие в изготовлении дидактических игр и книжек-малышек по теме «Полезные овощи и фрукты».
В первую очередь, играя в куб здоровья, мы с детьми закрепляем навыки к здоровому образу жизни, ценности здоровья и необходимость его сохранения и укрепления в постковидный период.
Родители активно принимали участие в проекте : помогли пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием, изготовить дидактические игры, а позитивная спортивная акция «Зарядка вместе с папой» и другие семейные формы работы, повлияли на интерес к здоровому образу жизни у дошколят.
Следовательно, сотрудничество с семьей является еще одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
В рамках реализации проекта я выделила 5 направлений работы с детьми и семьями.
В летний оздоровительный период планируем продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в постковидный период совместно с родителями используя «Куб здоровья», как дидактическое пособия на закрепление имеющихся знаний у детей по теме «Здоровый образ жизни».