Елена Маркина
Конспект занятия «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта «песочная терапия»
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация внутреннего состояния и творческих способностей, через использование песочной терапии
Задачи:
Образовательные: формировать навыки экспериментирования с песком
- учить различать эмоции грусти и радости;
Развивающие: развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику, развивать творческое воображение;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки
Публикация «Конспект занятия „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
Заучивание вместе с детьми стихотворного правила поведения в песочнице.
Материал: песочница, декоративный материал в пластмассовых емкостях (стеклянные шарики, звездочки, ракушки, кукла Песочная фея, волшебная палочка, перышки на число участников, пиктограммы эмоций «радость», «грусть» на палочках, колокольчик, воздушные шарики для поощрения детей влажные салфетки.
Ход выполнения:
Организационный этап
Приветствие.
Цель: Настрой на занятие, знакомство с правилами игры в песок.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в удивительную сказочную страну песка. И нас с вами уже ждет песочная Фея, которая хочет познакомить вас с правилами нашей страны. Давайте их вспомним:
Песком мы не кидаемся
Рисуем и стараемся
Друг другу не мешаемся,
А только улыбаемся!
А теперь все закрыли глазки, и с помощью волшебной палочки я превращу вас в настоящих волшебников, и вы сразу станете добрыми, отзывчивыми, послушными и у вас все будет получаться.
А в нашу песочную страну нас отвезут три паровозика (дети берутся за плечи друг друга и отправляются к песочнице. Каждый паровозик подвозит ребят к своей песочнице).
Мотивационно - ориентированный этап
Упражнение «Знакомство с песочницей»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим песком и погладим его: «Здравствуй песок!» А теперь давайте перемешаем его, пересыплем из руки в руку.
Что вы чувствуете, какой он на ощупь?
Дети : холодный, шершавый, сухой, мягкий-твердый
Практический этап
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Воспитатель: А еще я вам расскажу один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различных животных. Не верите, а вот давайте попробуем.
- Пошагайте кулачками как медвежата.
По песку медведь шагает,
Следы лап здесь оставляет.
- А теперь двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.
А зайчишка скок да скок
Перепрыгнул наш песок.
- Покажите, как змея ползет по песку. (Ребенок пальцем рисует подвижные линии)
Мимо змейка пробегала
Зашипела и пропала.
- А теперь жучки побежали. (ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых)
Жуки лапками гребут
«Жу-жу-жу» мы слышим тут.
(После упражнения дети вытирают руки влажными салфетками и встают в круг)
Физкультминутка «Перышко»
Цель: Содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Воспитатель: А еще в нашей песочной стране пролетали волшебные птички и оставили вам поиграть перышки (раздает перышки каждому воспитаннику). Давайте с вами немножко отдохнем.
Наше перышко возьмем
По ладошке проведем
Тронем щечки,
Тронем нос,
Пощекочем ушки
А теперь мы улыбнемся
Другу и подружке. (дети действуют в зависимости от слов воспитателя)
Упражнение «Песочное солнце»
(Звучит фоновая музыка для релаксации)
Цель: Развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия.
Воспитатель: А еще в нашей песочной стране бывает своя погода, которая влияет на настроение песочных жителей. Давайте подумаем, нам с вами при какой погоде нравится гулять и поднимается настроение?
Дети: Когда светит солнце.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами и в нашей песочной стране нарисуем свое солнце и украсим его разноцветными камушками. И сегодня целый день нам с вами будет светить солнце, и поднимать настроение.
Дети рисуют с небольшой помощью воспитателя солнце и украшают его разноцветными камушками. После завершения упражнения звенит колокольчик.
Воспитатель: Слышите ребята у нас звенит колокольчик, а это значит, что нам пора отправляться обратно в детский сад на наших паровозиках. (Дети встают в паровозик и «уезжают» на стульчики).
Рефлексивно-оценочный этап
Ритуал прощания. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и мы вернулись обратно с вами в детский сад и превратимся из волшебников в озорных мальчишек и девчонок. Закрывайте глазки (Задевает детей волшебной палочкой).
Воспитатель. Давайте вспомним, что вы сегодня делали? Что запомнили?
Ответы детей.
- Но это еще не все. Давайте выберем наше настроение после путешествия в песочную страну. Выберем на столе смайлик и поднимем его наверх (дети выбирают пиктограмму своего настроения). Спасибо ребята.
- А от нашей Песочной Феи на память я дарю вам эти шарики. До свидания ребята, до новых встреч!