Ольга Григорович
«Герб Санкт-Петербурга». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с гербом нашего города (Санкт – Петербург)
- Дать понять, что такое герб, шит, скипетр.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание беречь его.
2. Развивать интерес к аппликации.
- Учить детей составлять изображение герба, используя д/ игру «Собери Герб».
- Поощрять проявление самостоятельности, активизировать личный опыт детей.
- Продолжать развивать навык работы с кисточкой, клеем, ножницами.
Материал:
- Изображение герба Санкт – Петербурга, конверт, д/ игра «Собери герб», детали герба, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, клеёнка.
Публикация «„Герб Санкт-Петербурга“, Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа:
- Чтение книги «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева.
- Беседы о Санкт – Петербурге.
- Рассматривание иллюстраций о городе.
Ход:
1часть.
Воспитатель предлагает детям продолжить знакомство с удивительным, сказочно – красивым городом, в котором они живут. Говорит, что вместе с ними, в путешествие по городу, отправятся хорошо им знакомые дети: Марина и Пётр.
- Однажды воскресным, солнечным утром Марина и Пётр совершали прогулку и нашли картинку, которая их заинтересовала. Но понять, что изображено на этой картинке они не смогли и решили написать нам письмо, чтобы мы помогли им.
- Поможем им, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель берёт конверт и из него достаёт картинку, показывает её детям и спрашивает их, не знают ли они, что эта за картинка? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что это герб нашего города.
- У каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличается от других городов. И самый главный из этих знаков – Герб.
Если посмотреть на Герб, то можно очень много узнать о городе. Непременной деталью любого герба является щит.
- Посмотрите, какая форма щита у Герба Санкт- Петербурга. Какого он цвета?
- Ребята, посмотрите, в самом центре щита изображена какая – то палочка. Может кто-нибудь из вас знает, как называется эта палочка? (Ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу историю её появления на гербе нашего города. Конечно же, эта не простая палочка. Оказывается, когда-то, давным-давно, чтобы управлять стадом, пастухи ходили с длинными посохами. И стал этот посох символом силы и власти. А потом цари решили использовать этот же символ: ведь царь для своего народа - тот же пастух для своего стада. Только укоротили они посох, украсили драгоценными камнями и стали называть его скипетром.
- Но почему тогда царский скипетр изображён на гербе нашего города?
А вот почему: наш город – Санкт- Петербург был столицей России, здесь находился царский престол. Отсюда царь управлял своим народом, рассылал по всей стране указы. Хотя теперь наш город уже не столица, но скипетр на его гербе остался, напоминая о великой судьбе Петербурга.
- Давайте снова посмотрим на наш герб. Что вы ещё видите на нём? (Ответы детей).
- Да, на нём изображены якоря, но если мы посмотрим очень внимательно, мы увидим, что они разные. Один из них морской – двузубчатый, а второй – речной, он четырёхзубый.
- А вы знаете, как называют людей, которые уходят в плаванье на кораблях? (Ответы детей)
- Правильно их называют моряками. Во все времена для моряка якорь был символом надежды на удачное плаванье, на то, что корабль доберётся до желанного берега, преодолев все препятствия.
Так и наш город, словно большой корабль, встал на берегу моря и на берегах реки. Бросил свой якорь в надежде на то, что о городе узнают все города России и другие страны. Из нашего города можно попасть по реке и в другие города - в Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Пермь, Ростов.
- Ребята, как вы думаете, помогли мы узнать, что изображено на картинке, которую нам прислали Марина и Пётр?
- А теперь, я хочу посмотреть, какие вы внимательные, всё ли вы запомнили.
Воспитатель предлагает поиграть в д/игру «Собери Герб».
-Вам нужно собрать Герб нашего города и правильно назвать все его детали.
(2-3 ребёнка собирают герб, называют его детали).
2 часть
.
Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Играющие сидят на стульях, у противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. После слов ведущего, дети быстро бегут к стульям и занимают места. Кто остался без стула проиграл.
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше потянитесь.
Ну– ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на место побежали.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. По окончании – садятся на свои места.
3часть.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Герб нашего города»
- А теперь, давайте сядем за свои столы, и каждый из вас вырежет детали из цветной бумаги. Сложите Герб нашего города.
Воспитатель обращает внимание детей на то;
- какого цвета нужно взять бумагу, чтобы вырезать щит.
- как правильно нужно наклеить детали на щит, и в какой последовательности.
Закрепляет с детьми названия деталей Герба: скипетр, щит, морской якорь, речной якорь.
Напоминает правила работы с ножницами и клеем.
В конце обсуждаются готовые работы, даётся оценка детскому творчеству.