Венера Багирова
Конспект занятия «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»
Тема: «Знатоки родного города»
Подготовила: В. И. Багирова
г. Нижневартовск
Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять из отдельных
частей целое.
2. Знакомить детей с обитателями родного края.
3. Познакомить со свойствами нефти.
4. Продолжать знакомить детей с культурными
традициями коренных жителей края.
5. Учить детей рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Знатоки родного города“» размещена в разделах
6. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; рассматривание альбома «Хантыйский орнамент», «Декоративно – прикладное искусство народов ханты и манси»
Словарная работа: орнамент, ввести в пассивный словарь слово «малица»
Методические приемы:
* Сюрпризный момент;
* Составление из отдельных частей герб и флаг;
* Дидактическая игра «птицы родного края»;
* Свойства нефти;
* Дидактическая игра «Составь орнамент»;
* Дидактическая игра «Угадай – ка»
* Итог занятия.
Ход занятия:
l часть.
Воспитатель: «Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от детей из далекого поселка «Надежный» Краснодарского края. Давайте, прочитаем это письмо. (Чтение письма)
Ребята, расскажем детям о нашем городе? А как же мы передадим наш рассказ?
ll часть.
• Каждый город имеет свой герб и флаг и наш город Нижневартовск имеет свой герб и флаг. Вам нужно из разрезных деталей составить герб и флаг города Нижневартовска.
После завершения задания вопросы: «Что обозначают цвета, ель, рыбы, черные капли?»
• В наших лесах живут разные птицы. Перед вами, ребята, картинка с изображением птиц. На этой картине птицы, которые обитают в наших лесах и птицы, которые у нас не обитают. Вам нужно заштриховать кружок рядом с птицей, которая живет в наших лесах.
• Физкультминутка:
• Ребята, скажите, чем богат наш город? Сейчас, мы ребятам из поселка покажем и расскажем о нефти. (Проводим с детьми опыт).
- Определяем консистенцию. (Нефть жидкая). Как вы догадались, что нефть жидкая? (переливается в пробирке).
- Определяем цвет нефти. Прозрачная ли нефть? (нефть коричневая или черная)
- Имеет ли нефть запах? (Неприятный, резкий).
- Опыт с салфеткой. (Нефть расплывается по салфетке).
- Растворяется ли нефть в воде? (Нефть не тонет в воде и не растворяется, а расплывается на ней пленкой).
Ребята, что вы можете рассказать о нефти? (нефть жидкая, темного цвета, с резким запахом, в воде не растворяется, непрозрачная)
• Ребята, давайте, сделаем и отправим в поселок «Надежный» подарок. Мы с вами сделаем хантыйский узор. (Показ образца).
lll часть. Итог занятия :
Что интересного узнали ребята из поселка «Надежный» о нашем городе?