Лучший педагог года

«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания

Венера Багирова
«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания, развития интереса к родному городу

в области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 7-го года жизни «Радуга»

Тема: «Город мой, любимейший на свете»

Автор разработки: В. И. Багирова

г. Нижневартовск

ТЕХНОЛОГИЧЕСЕКАЯ КАРТА

Публикация «„Город мой“, Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания» размещена в разделах

организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Багирова Венера Ильинична МАДОУ города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Тема: «Город мой, любимейший на свете»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа: дети 6 - 7 лет

Форма работы с детьми : интегрированное

Учебно-методический комплект: Программа «Радуга»

Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов у детей.

Задачи:

познакомить детей с историей названия города,

формировать интерес к его прошлому и настоящему;

обогащать и активизировать словарь;

познакомить детей с родным городом, городом первопроходцев – нефтяников;

закрепить представления о родном городе, о его значимости как центре нефтяной и газовой промышленности;

воспитывать любовь, привязанность к родному городу, учить быть гражданином;

развивать связную речь, любознательность, внимательность, расширять детский кругозор.

Методы и приемы:

Наглядный метод – показ;

Словесный метод – рассказ, чтение;

Практический метод – выполнение заданий.

Демонстрационный материал:

фотографии с видами города;

флаг города;

аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;

стихотворение о городе;

шумовой эффект «Пурга»;

листы ватмана, фломастеры.

Предварительная работа;

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Беседы о любимых уголках родного города.

Рассматривание иллюстраций в книгах о городе.

Чтение стихов о Нижневартовске.

Экскурсии детей с родителями в краеведческий музей Нижневартовска.

Просмотр видеофильмов о родном городе.

Беседы о символах Нижневартовска.

Этапы ООД Содержание ООД

I Организационный Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс».

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настаёт, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя говорим:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

II Мотивационно-ориентировочный В Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Р Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от детей из далекого поселка «Надежный» республики Саха. Давайте, прочитаем это письмо. (Чтение письма)

Р

III Поисковый Р Ребята, расскажем детям о нашем городе? А как же мы передадим наш рассказ?

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом и о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

IV Практический • 1. Каждый город имеет свой герб и флаг и наш город Нижневартовск имеет свой герб и флаг. Вам нужно из разрезных деталей составить герб и флаг города Нижневартовска.

После завершения задания вопросы: «- Что обозначают цвета, ель, рыбы,

черные капли?»

• 2. В наших лесах живут разные птицы. Перед вами, ребята, картинка с изображением птиц. На этой картине птицы, которые обитают в наших лесах и птицы, которые у нас не обитают. Вам нужно заштриховать кружок рядом с птицей, которая живет в наших лесах.

3. Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе

Вопросы:

1. Как называется улица, на которой ты живешь?

2. На какой улице находится наш детский сад?

3. Что находится рядом с детским садом?

4. Какие улицы города мы знаем?

5. Кто мэр нашего города?

6. Какая школа находится рядом с нашим детским садом?

7. На какой улице находится администрация города?

8. Как должны люди, дети относиться к своему городу?

Физ. минутка

5. Ребята, а вы любите загадки?

Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе, мы с вами придумаем нижневартовские загадки.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем.

V Рефлексивно-

оценочный Воспитатель :

Что интересного узнали ребята из поселка «Надежный» о нашем городе?

Молодцы! Мы сегодня говорили о родном городе, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать со словами: «Когда я вырасту.». (мечты детей)

-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки.

Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе.

«Есть на добром свете где-то

Дом, в котором я живу,

Далеко в Сибири где-то

Он растёт, и я расту.

Мы взрослеем год от года,

Я и город мой родной.

Он мне душу согревает

Нижневартовск дорогой.

Милый город Нижневартовск,

Даль синеет за рекой,

И мальчишки, и девчонки,

Все спешат в детский сад.

Славный город, милый город,

Восхищаемся тобой.

Сердцу нашему ты дорог,

Нижневартовск дорогой».

- Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

• Ребята, давайте, отправим в поселок «Надежный» наше солнце.

Публикации по теме:

Формирование основ патриотического воспитания у детей 2 младшей группы.Формирование основ патриотического воспитания у детей 2 младшей группы. Сегодня праздник у наших дорогих мам - День матери! Мама - это слово родное-родное, это самый главный человек в жизни каждого, особенно.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Консультация «Современная деятельность педагогов с детьми в рамках патриотического воспитания» Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник и его свойствами, закреплять умение распознавать геом. фигуры, преобразовывать.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Краски осени» Организованная образовательная деятельность «Краски осени» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Задачи: 1. Закрепить приметы поздней осени.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Венера Багирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД