Венера Багирова
«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания, развития интереса к родному городу
в области «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 7-го года жизни «Радуга»
Тема: «Город мой, любимейший на свете»
Автор разработки: В. И. Багирова
г. Нижневартовск
ТЕХНОЛОГИЧЕСЕКАЯ КАРТА
Публикация «„Город мой“, Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Багирова Венера Ильинична МАДОУ города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Тема: «Город мой, любимейший на свете»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Возрастная группа: дети 6 - 7 лет
Форма работы с детьми : интегрированное
Учебно-методический комплект: Программа «Радуга»
Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов у детей.
Задачи:
познакомить детей с историей названия города,
формировать интерес к его прошлому и настоящему;
обогащать и активизировать словарь;
познакомить детей с родным городом, городом первопроходцев – нефтяников;
закрепить представления о родном городе, о его значимости как центре нефтяной и газовой промышленности;
воспитывать любовь, привязанность к родному городу, учить быть гражданином;
развивать связную речь, любознательность, внимательность, расширять детский кругозор.
Методы и приемы:
Наглядный метод – показ;
Словесный метод – рассказ, чтение;
Практический метод – выполнение заданий.
Демонстрационный материал:
фотографии с видами города;
флаг города;
аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;
стихотворение о городе;
шумовой эффект «Пурга»;
листы ватмана, фломастеры.
Предварительная работа;
Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Беседы о любимых уголках родного города.
Рассматривание иллюстраций в книгах о городе.
Чтение стихов о Нижневартовске.
Экскурсии детей с родителями в краеведческий музей Нижневартовска.
Просмотр видеофильмов о родном городе.
Беседы о символах Нижневартовска.
Этапы ООД Содержание ООД
I Организационный Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс».
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя говорим:
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
II Мотивационно-ориентировочный В Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Р Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от детей из далекого поселка «Надежный» республики Саха. Давайте, прочитаем это письмо. (Чтение письма)
Р
III Поисковый Р Ребята, расскажем детям о нашем городе? А как же мы передадим наш рассказ?
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом и о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
IV Практический • 1. Каждый город имеет свой герб и флаг и наш город Нижневартовск имеет свой герб и флаг. Вам нужно из разрезных деталей составить герб и флаг города Нижневартовска.
После завершения задания вопросы: «- Что обозначают цвета, ель, рыбы,
черные капли?»
• 2. В наших лесах живут разные птицы. Перед вами, ребята, картинка с изображением птиц. На этой картине птицы, которые обитают в наших лесах и птицы, которые у нас не обитают. Вам нужно заштриховать кружок рядом с птицей, которая живет в наших лесах.
3. Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»
Вопросы:
1. Как называется улица, на которой ты живешь?
2. На какой улице находится наш детский сад?
3. Что находится рядом с детским садом?
4. Какие улицы города мы знаем?
5. Кто мэр нашего города?
6. Какая школа находится рядом с нашим детским садом?
7. На какой улице находится администрация города?
8. Как должны люди, дети относиться к своему городу?
Физ. минутка
5. Ребята, а вы любите загадки?
Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе, мы с вами придумаем нижневартовские загадки.
Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем.
•
V Рефлексивно-
оценочный Воспитатель :
Что интересного узнали ребята из поселка «Надежный» о нашем городе?
Молодцы! Мы сегодня говорили о родном городе, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать со словами: «Когда я вырасту.». (мечты детей)
-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки.
Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе.
«Есть на добром свете где-то
Дом, в котором я живу,
Далеко в Сибири где-то
Он растёт, и я расту.
Мы взрослеем год от года,
Я и город мой родной.
Он мне душу согревает
Нижневартовск дорогой.
Милый город Нижневартовск,
Даль синеет за рекой,
И мальчишки, и девчонки,
Все спешат в детский сад.
Славный город, милый город,
Восхищаемся тобой.
Сердцу нашему ты дорог,
Нижневартовск дорогой».
- Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
• Ребята, давайте, отправим в поселок «Надежный» наше солнце.