Татьяна Баскакова
Воспитание звуковой культуры речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание звуковой культуры речи в средней группе проводится с учетом тех знаний, которые были детьми в более раннем возрасте. На пятом году жизни у большинства дошкольников при систематических занятиях завершается процесс овладения звуками.
Задачи педагога в средней группе : учить детей четко произносить все звуки, развивать фонематическое восприятие, совершенствовать работу артикуляционного аппарата. Таким образом, задачи воспитания звуковой культуры речи не ограничиваются только формированием правильного звукопроизношения, а охватывают все стороны звучащей речи. Увеличение подвижности мышц артикуляционного аппарата у детей пятого года дает им возможность осуществлять более точные движения языком, губами, что способствует правильному произношению даже трудных звуков, как шипящие, л, р. Обычно под влиянием обучения эти ошибки исчезают.
Публикация «Воспитание звуковой культуры речи в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Формирование правильного звукопроизношения тесно связано с развитием фонематического восприятия. На пятом году жизни дети способны узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Поэтому очень важно с младшего возраста и в начале среднего знакомить детей со словом «звук». Отрабатываемый звук следует произносить в словах несколько протяжнее, громче.
Возросший интерес к звуковой стороне слова в этом возрасте выражается в том, что дети вслушиваются в слова, пытаются установить сходство звучания некоторых слов, при интонационном выделении звука могут установить его наличие в слове.
Многие дошкольники неплохо подражают взрослым, точно передают их интонацию, улавливают на слух различные оттенки речи. Хорошо развитый речевой слух дает возможность детям т самим шире использовать разные средства выразительности : повышать и понижать тон голос, выделять в фразах отдельные слова или группу слов, правильно выдерживать паузы, выражать эмоционально- волевое отношение к произносимому и т. д. Все это помогает дошкольникам более точно передавать свои мысли, выразительно читать стихотворения, считалки. Удлиняется выдох детей, что дает возможность произносить на одном выдохе фразы, состоящие из 3-5 слов.
Специальные занятия по воспитанию звуковой культуры речи желательно не реже четырех раз в месяц.