Получи документы

Театрализованные игры для детей младшего возраста

Лариса Осипенко
Театрализованные игры для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа

Сказка-потешка «Кисонька-Мурлысонька»

- Кисонька-Мурлысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-Мурлысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-Мурлысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-Мурлысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Примечание: Сказку-потешку при желании можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей, предлагая роль Кисоньки-Мурлысоньки любому из желающих детей.

Игра «Овощи на грядке»

Публикация «Театрализованные игры для детей младшего возраста» размещена в разделах

Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.

- Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках.

Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»)

Хозяюшка идет по залу и приговаривает:

Вот пришла я в огород! Репка, свеколка растет.

И картошка, и капуста, и морковочка, и лук.

Детям я сварю сегодня овощной полезный суп.

-Ой, что это на грядке выросло?

Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой градочке растет? (Дети называют овощи)

Хозяюшка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке) Свёколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т. д.

Дети встают плотной группой. И вдруг….

- Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу)

Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.

- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют)

Едем, едем мы домой на машине грузовой:

Нам ворота отворяй! Едет с поля урожай!

- Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.

Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп.

(Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овощи, чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп, помешивают пробуют.)

Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.

Кто в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать пожеланию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)

На ширме педагог выставляет кaртинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»

Разыгрывание стихотворного текста

Уронила белка шишку Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку Размышлял медведь полдня:

Тот пустился наутек «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног Нападают на меня! Ой-ой-ой!»

Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб, пенек) и «случайно роняет» шишку на спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»

В инсценировке используются шапочки-маски или элементы театральных костюмов. Все роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

Игра «Кого боится зайка?»

- Кого боится зайка? (волка, лисы)

- Вдруг из-за елки показалась ЛИСА!

(Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.)

- Увидев заяц лису, испугался.

Помчался заяц от лисы!

Хвост дрожит, дрожат усы.

Нет спасения в лесу,

Прыгнул к ёжику в нору.

Дети-зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.

- Что же делает зимой ёж? (Спит.)

- Как в норке спит еж? (Свернувшись клубком.)

Воспитатель предлагает поудобней «улечься»

Включает грамзапись «Колыбельная».

Жили у бабуси Один серый, другой белый-

Два веселых гуся. Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.

Мыли гуси лапки Один серый, другой белый,

В луже у канавки. Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

«Ой! – кричит бабуся, - Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси! Гуси мои, гуси».

Выходили гуси, Один серый, другой белый –

Кланялись бабусе. Два веселых гуся.

Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.

Разыгрывание воспитателем мини-сценки «Ёж и лиса»

Лиса: Ты скажи мне, милый еж, Ё ж: Тем он, лисонька, хорош

Чем колючий мех хорош? Что зубами не возьмешь.

Мини-сценка «Полянка»

Стихи к разыгрыванию сценки необходимо накануне раздавать на дом.

Лисичка: Над полянкой над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распушил!

Бабочка: Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара

Начинается с утра!

Зайчик: Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош? Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Очень скромная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

«Пчелки и медведь»

Пчелка-мама: Пчелки-детки, полетели

Собирать мед с цветов.

Ой, медведь идет!

Мед у пчелок унесет!

Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Еж

- Еж, еж, где живешь?

- Я живу в густом лесу.

- Еж, еж, что несешь?

- В нору яблоки несу. Буду яблоки делить, своих деток кормить.

Публикации по теме:

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели и задачи. Цель - показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи:1) Обогащать чувственный опыт детей.

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Для своей работы, мы выбрали тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста ". Малышам, с которыми мы работаем от 2 до 3 лет (1 младшая.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Поймай бабочку. На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Речевые игры для детей младшего возраста Речевые упражнения для детей младшего дошкольного возраста. Даждик: кап! Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши).

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста Широкие возможности в ДО имеют игры- драматизации, когда дети проигрывают какие-то ситуации, берут на себя роли положительных и отрицательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для детей младшего возраста
Опубликовано: 8 января 2016 в 12:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Осипенко (УИ 404565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД