МААМ-картинки

Воспитание экологической культуры у детей. «Прикоснитесь к природе сердцем»

Ольга Никитична Гавриленко
Воспитание экологической культуры у детей. «Прикоснитесь к природе сердцем»

Воспитание экологической культуры у детей.

"Прикоснитесь к природе сердцем"

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало

экологической культуры – осознано-правильного отношения к явлениям, объектам неживой и

живой природы, которые составляют их не

Публикация «Воспитание экологической культуры у детей, „Прикоснитесь к природе сердцем“» размещена в разделах

посредственное окружение в этот период жизни» (С. Николаева)

Формы организации познавательной деятельности с детьми

Занятие

Беседы

Экскурсии

Наблюдения с детьми

Рассказы воспитателя

Чтение худ. литературы

Чтение познавательных сказок

Отгадывание загадок

Настольно-печатные игры и упражнения

Прослушивание музыкальных произведений

Рассматривание полотен художников-пейзажистов.

Содержание познавательной информации для детей основывается на их опыте и имеющихся представлениях об окружающем мире.

В ходе мероприятий по созданию целостных систем детских представлений о мире решаются различные задачи развития:

Расширение кругозора детей;

Упорядочивание накопленных сведений о мире;

Утверждение ребёнка в его позиции созидателя;

Формирование у него осознанного, бережного, сочувственного отношения к миру природы, к рукотворному миру.

Научить детей видеть красивое – дело сложное.

Я сама искренне люблю природу и стараюсь бережно относиться к ней, пытаюсь передать свои чувства детям.

Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого. Они быстро видят положительное и подражают своему наставнику

Экологическое воспитание детей моей группы основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксацией.

Я не отделяю этот раздел воспитания от других видов деятельности.

Что бы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и не живой природе,стараюсь просветить ребёнка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

В общении с детьми стараюсь показать, как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве, как тот или иной организм приспособлен к среде обитания, почему у него именно такой внешний вид, учу видеть его красоту, формирую понимание зависимости жизни растений от действий человека, в том числе и самого ребёнка.

Что бы активность детей не ослабевала, наряду с ясными отчётливыми знаниями оставляю зону неопределённых. Пусть дети самостоятельно ищут решения поставленных перед ними задач, пробуют, экспериментируют, ошибаются и получают неожиданный ответ на свои вопросы.

Удовлетворение любознательности сочетается с нетерпением узнать, что же будет на следующем занятии, с попыткой высказать свои гипотезы и предположения. Такая стратегия проблемного обучения выстраивается по принципу «развивающей интриги».

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги – практики.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Свою роль в этот момент вижу в том, чтобы помочь детям приоткрыть завесу

прекрасного.

В работе использую циклические наблюдения в группе и на участке.

Возможно, став взрослыми, мои дети не будут с такой лёгкостью раскидывать по берегу реки пластиковые бутылки и разводить костры в лесу.

И если уж кто заговорит о любви к Родине, то прежде должен будет спросить себя, какие следы оставил он на земле: деревце, цветочную клумбу, ухоженный кусочек леса или мусор,уродующий её лицо. Никто не помешает нам на расстоянии вытянутой руки помочь живому выжить, вернуть ЗЕМЛЕ красоту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у детей. «Прикоснитесь к природе сердцем»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 01:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД