Ольга Никитична Гавриленко
Воспитание экологической культуры у детей. «Прикоснитесь к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание экологической культуры у детей.
"Прикоснитесь к природе сердцем"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало
экологической культуры – осознано-правильного отношения к явлениям, объектам неживой и
живой природы, которые составляют их не
Публикация «Воспитание экологической культуры у детей, „Прикоснитесь к природе сердцем“» размещена в разделах
посредственное окружение в этот период жизни» (С. Николаева)
Формы организации познавательной деятельности с детьми
Занятие
Беседы
Экскурсии
Наблюдения с детьми
Рассказы воспитателя
Чтение худ. литературы
Чтение познавательных сказок
Отгадывание загадок
Настольно-печатные игры и упражнения
Прослушивание музыкальных произведений
Рассматривание полотен художников-пейзажистов.
Содержание познавательной информации для детей основывается на их опыте и имеющихся представлениях об окружающем мире.
В ходе мероприятий по созданию целостных систем детских представлений о мире решаются различные задачи развития:
Расширение кругозора детей;
Упорядочивание накопленных сведений о мире;
Утверждение ребёнка в его позиции созидателя;
Формирование у него осознанного, бережного, сочувственного отношения к миру природы, к рукотворному миру.
Научить детей видеть красивое – дело сложное.
Я сама искренне люблю природу и стараюсь бережно относиться к ней, пытаюсь передать свои чувства детям.
Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого. Они быстро видят положительное и подражают своему наставнику
Экологическое воспитание детей моей группы основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксацией.
Я не отделяю этот раздел воспитания от других видов деятельности.
Что бы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и не живой природе,стараюсь просветить ребёнка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
В общении с детьми стараюсь показать, как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве, как тот или иной организм приспособлен к среде обитания, почему у него именно такой внешний вид, учу видеть его красоту, формирую понимание зависимости жизни растений от действий человека, в том числе и самого ребёнка.
Что бы активность детей не ослабевала, наряду с ясными отчётливыми знаниями оставляю зону неопределённых. Пусть дети самостоятельно ищут решения поставленных перед ними задач, пробуют, экспериментируют, ошибаются и получают неожиданный ответ на свои вопросы.
Удовлетворение любознательности сочетается с нетерпением узнать, что же будет на следующем занятии, с попыткой высказать свои гипотезы и предположения. Такая стратегия проблемного обучения выстраивается по принципу «развивающей интриги».
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги – практики.
Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Свою роль в этот момент вижу в том, чтобы помочь детям приоткрыть завесу
прекрасного.
В работе использую циклические наблюдения в группе и на участке.
Возможно, став взрослыми, мои дети не будут с такой лёгкостью раскидывать по берегу реки пластиковые бутылки и разводить костры в лесу.
И если уж кто заговорит о любви к Родине, то прежде должен будет спросить себя, какие следы оставил он на земле: деревце, цветочную клумбу, ухоженный кусочек леса или мусор,уродующий её лицо. Никто не помешает нам на расстоянии вытянутой руки помочь живому выжить, вернуть ЗЕМЛЕ красоту.