Получи документы

Консультация «Воспитание всесторонне развитой личности — забота ДОУ и семьи»

галина гревцова
Консультация «Воспитание всесторонне развитой личности — забота ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание всесторонне развитой личности – забота ДОУ и семьи.

Подготовила: воспитатель Гревцова Галина Сулимановна

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание осуществляется в единстве с семьей специалистами-педагогами на основе научно разработанной программы, в благоприятных для жизни ребят условиях.

Публикация «Консультация „Воспитание всесторонне развитой личности — забота ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя – они распускаются») .

Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому, что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личной неполноценности становится основой неуверенности к себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет, говорят иные родители. – Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать.» В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность человека.

Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки, дедушки, старшего брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни становятся образцом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознаны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная семейная обстановка, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать пример честности, правдивости.

Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье : режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес взрослых к их жизни. Они становятся доброжелательными, активнее приобщаются к жизни семьи.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Бездуховность – условие для проступков и преступлений в этом мире.

Общайтесь с детьми как можно чаще.

Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научится вас слушать.

Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой – то злые.

Будьте милосердны!

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова Л. Толстого не потеряли своего мудрого значения и в наше время.

Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в развитии личности ребенка» «Роль семьи в развитии личности ребенка» Воспитатель: Крутенкова Т. А. МБДОУ д\с № 22 «Почемучка»Г. Саяногорск РХ Одна из основных предпосылок.

Единство семьи и ДОУ в воспитании гармонично развитой личности ребёнка Вырастить ребенка непростая задача. А воспитать гармоничную личность — главная цель родителей и ДОУ. Вот только четкого рецепта для этого.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота» Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание-основа формирования личности гражданина и патриота"Ступицкая О. В. В современных условиях.

Консультация для родителей «Физическое воспитание — основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Физическое воспитание – основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Особенности влияния семьи на становление личности ребёнка» Cемья - это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления.

Консультация для родителей «Роль семейного чтения в духовно-нравственном становлении личности и духовном обогащении семьи»Консультация для родителей «Роль семейного чтения в духовно-нравственном становлении личности и духовном обогащении семьи» Роль семейного чтения в духовно-нравственном становлении личности и духовном обогащении семьи Важная роль в воспитании подрастающего поколения,.

Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка» «Отец и мать — величайшие авторитеты для.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность.

Консультация «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Консультация Тема: Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи ддддуховного духовного.

Консультация «Влияние семьи на психическое развитие личности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание всесторонне развитой личности — забота ДОУ и семьи»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 19:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание всесторонне развитой личности — забота ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем галина гревцова (УИ 1982581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД