Евгения Кравченко
Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города
Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов по теме:"Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города". Эта тема одна из актуальных тем в предверии новой школьной жизни у ребят. Все мы знаем, что у детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге. Взрослые, а именно педагоги, которые непосредственно занимаются воспитанием и образованием дошкольников, обязаны помочь и обучить детей всему, что должен знать ребёнок, выходя на улицу. Это поможет предотвратить беду и избежать опасных ситуаций.
Публикация «Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Уже с раннего возраста у ребят необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Мастер-класс для педагогов.
«Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города».
Цель: повышение активности педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством игровой деятельности.
Задачи:
- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на улицах города.
- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
- способствовать обобщению знаний ПДД;
Методы и приёмы: рассказ, беседа, игры: «Водители и пешеходы», «Светофор», «Автомобили», «Сложи пословицу», «Дорожное лото», «Весёлый жезл», художественное слово, проведение электронной игры, творческое задание: придумай и нарисуй новый дорожный знак, итог.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (фломастеры и альбомные листы, дорожные знаки – 2 вида светофора, пешеходная дорожка, нагрудные знаки – автомобили, цветовые сигналы (кружки - карточки трех цветов с кругами - красный, жёлтый, зелёный по количеству воспитателей, технические средства: мультимедиа, аудио записи песен на электронном носителе: «Мы едем, едем, едем…»,«Правила дорожного движения», «Светофор – электрический прибор».
Форма: деловая игра-практикум с элементами инсценировки
Участники: ведущий, воспитатели.
Ход:
- Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.
Тема нашей встречи выбрана не случайно. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во многих других странах.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. И работа в этом направлении должна вестись не только с детьми и родителями, а так же и с педагогами.
Мы знаем, что в работе с детьми дошкольного возраста для лучшего запоминания и обучения необходимо использовать игровые технологии, т. к игра занимает ведущую роль в жизни ребёнка. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
Итак, в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть.
Сейчас посмотрим, можно ли вам доверить вождение транспортом. Отправляемся в путь. Что нужно сделать, перед тем, как тронутся в путь? Правильно, пристегнуть ремни. Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…». (играющие надевают нагрудные знаки – автомобили)
-Внимание!
Остановка: «Сюжетно-ролевая игра»
Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
- Какие игры по ПДД вы знаете?
Ответы: (игры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», ГИБДД», «Дорожный патруль»)
1ИГРА.
- Сейчас мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы и водители».
Правила такие: одни из вас будут водители, другие – пешеходы. На улице оживлённое движение. Работает 2 светофора. Пешеходы должны быть внимательными и осторожными, контролировать обстановку на проезжей части, чтобы не попасть в беду.
(выставляются и раздаются атрибуты, игра начинается под мелодию «Правила дорожного движения)
-Молодцы, у нас на улице сегодня порядок. Водители и пешеходы хорошо знают правила дорожного движения.
- А наше путешествие продолжается (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!
Следующая остановка: «Подвижные игры».
2 ИГРА.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».
Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы светофора и под весёлую мелодию:
- Когда на светофоре загорается красный свет, что мы делаем?
-Правильно, вы стоите на месте без движения;
- Когда загорается жёлтый свет?
- вы хлопаете
- когда зеленый горит?
- вы - пешеходы шагаете на месте.
(Игра проводится под мелодию: «Светофор – электрический прибор», 2-3 раза. ?
- Хорошо, сигналы светофора все знают, молодцы!
- Отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!
Следующая остановка: «Компьютерные игры»:
- Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня.
- Какие компьютерные игры вы предлагаете детям? (ответы).
3 ИГРА.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Интерактивный тренажёр – волшебные знаки» (включается и проводится игра).
4 ИГРА.
- Ещё одна «Умные знаки».
-Молодцы! Хорошо справились с заданием!
- Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день и начиная с 5летнего возраста.
-Есть ещё обучающие слайды по те ПДД. Их можно использовать так же в работе с детьми, например: «Правила дорожного движения», «Страна светофория». Предлагаю вам их посмотреть, внимание на экран. (просмотр слайдов).
Отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!
Следующая остановка: «Игры по правилам».
5 ИГРА.
Поиграем в настольно – печатную игру: «Лото – умный светофор» (игра проводится за столами).
-Хорошо, вы молодцы, внимательно играли, знаете правила дорожного движения, отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!
- Ещё одна игра по правилам это дидактическая словесная игра
6 ИГРА. «Весёлый жезл»
Правила такие: играть будут 2 команды, нужно слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Вы называете правила (играющие делятся на две соревнующиеся команды, игра начинается).
(Ответы игроков: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти лицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить).
- Как хорошо вы знаете правила пешеходов на улицах города. Побеждает дружба! Молодцы!
- Наше путешествие продолжается. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!
Следующая остановка: «Пословицы и поговорки»
Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их. Соберите пословицы из двух половинок.
«Семь раз погляди, а потом иди»
«Опасностей много, а жизнь одна»
«На дороге шутить – себе навредить»
«Дорожный знак не говорит, правилу учит»
«Гляди в оба, да не разбей лоба»
«Опасайся бед, пока их нет»
«Тише едешь, дальше будешь»
Хорошо. И с этим заданием вы справились.
- Отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!
И последняя остановка творческая: Придумай и нарисуй новый дорожный знак.
(раздаются фломастеры и альбомные листы)
- Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше с Вами весёлое путешествие. Я надеюсь, что вы будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению правил дорожного движения. И помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. А ещё хочется вам сказать:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!
Главное помнить, обучая ребенка правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
А чтобы вы ещё лучше помнили правила дорожного движения, я для Вас подготовила памятки с полезными советами. (раздаются памятки всем присутствующим)
Спасибо за внимание!