Папки-передвижки

Воспитание у детей доброты и милосердия посредством изучения сказок

Лариса Миргородская
Воспитание у детей доброты и милосердия посредством изучения сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Дети много времени проводят у телевизоров, компьютеров. Но самое главное в воспитании ребенка - это общение. Чтение сказок, беседа с детьми о героях сказок формирует душевные качества - доброту и милосердие. Делая другим добро, ты сам становишься добрее.

Публикация «Воспитание у детей доброты и милосердия посредством изучения сказок» размещена в разделах

В наше время дети много времени проводят у телевизоров, компьютеров. Частые просмотры некоторых современных мультфильмов искажают у детей представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. В своей работе мы отметили, что дети не умеют общаться друг с другом, враждебно настроены, делиться игрушками им трудно, не спешат помочь товарищу в трудной ситуации. Мы, взрослые, должны найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения, сформировать у них гуманное отношение к сверстникам, взрослым людям, природе и животным, о послушании, помощи старшим, заботой о малышах. Ведь главное в воспитании ребенка это общение. Чтение сказок, беседа с детьми о героях сказок формирует главное душевное качество - доброту и милосердие. Начиная с первых дней жизни, сказка входит в жизнь ребенка и сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста. Если постоянно читать ребенку сказки, общаться с детьми, то любая беседа по содержанию заменит нотации о непослушании, грубости к близким и животным.

Сказки о животных - это самые первые сказки, с которыми встречаются дети. Они формируют у детей моральные ценности. Когда мы рассматривает иллюстрации сказок с детьми, они замечают, что животные одеты в одежду, живут в доме и ведут себя как люди. После рассматривания книг дети увлеченно слушают содержание сказки. Стараемся преподнести детям сказку так, чтобы они самостоятельно искали решение вместе с главным героем, анализировали взаимоотношение героев сказок. Даем воспитанникам почувствовать радость их решения, восхищаемся их неожиданными идеями. Уже после первого чтения они говорят о том, кто положительный, а кто отрицательный герой. Дети искренне радуются, когда побеждает справедливость. Впечатление от сказки дети отражают в игровой, творческой, продуктивной деятельности. Строят теремок для зверей, стараются делать его крепким, чтобы в нем мог поместиться большой медведь. В самостоятельной театральной деятельности все хотят быть положительными героями. Решить проблемы в сказках наглядно, детям легче в играх - драматизациях. Участвуя в них дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Анализируя различные ситуации в группе, стараемся подбирать сказку, которая учит детей быть отзывчивыми, способными заботится о других. В каждом случае у детей подсознательно откладывается, что добрым, щедрым быть хорошо. Дети могут пересказывать сказку по несколько раз и каждый раз открывать в ней что-то новое.

Волшебные сказки помогают детям понять, что волшебные силы зло наказывают, справедливость торжествует. Дети делают вывод, что добрый и отзывчивый человек имеет много друзей, становится мудрее и сильнее. Сказки не только учат добру и милосердию, но и формируют у ребенка бережное отношение к окружающему. Прививают любовь к своей истории.

Когда в книжном уголке выставили книги сказок «Илья Муромец», «Алеша Попович и др.» дети предложили рассказать сказки. Во время беседы они хотели быть ловкими, сильными, добрыми. В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», мы стараемся подвести ребенка к тому, чтобы он понял, как надо себя вести в той или иной ситуации. Старшим дошкольникам предлагаем послушать сказки – притчи «Золотые руки», «Старательный слуга», и др. Где содержание сказки несет некую мораль «Если хочешь что-то сделать хорошо, постарайся понять смысл своего дела»

Мы подводим детей к тому, чтобы они не оценивали поступок героя сказки эмоциональным отношением, самостоятельно делали вывод, что можно, а что нельзя.

Положительный опыт внимательного и заботливого отношения, полученный ребенком из сказок, отражается и в реальной жизни, особенно в коллективных играх. Таких как: «Дочки – матери», «Больница», «Стройка», «Детский сад» и др. Удовлетворение и радость от совместных игр способствуют формированию элементов поведения в коллективе.

Детям легче понять элементарные жизненные правила:

«Нельзя обижать других», «Нужно вежливо разговаривать друг с другом», «Надо заботиться о других», «Надо играть дружно, не ссориться!», «Не хорошо жадничать» и др.

Включая родителей в совместную работу, мы поместили информацию с пожеланиями, советами «Читайте дома детям сказки», «Сказочные книги в жизни детей», «Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок» и др.

В книжном уголке организовали выставку «Добрые сказки», где дети могут взять любую сказку домой и прочитать ее с родителями.

Нравственные основы дружеских отношений, доброта и милосердие закладываются в дошкольном возрасте. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Благодаря сказкам, у дошкольников формируются гуманные чувства, они помогают возрождать в людях духовность, милосердие. Живое общение дает результат намного лучше, чем самые современные технологии.

Литература

1. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание,2005, [№1, С. 18-28].

2. Корепанова М., Брежнева М. Сказкотеропия как средство самопознания. //Дошкольное воспитание, 2008., [№1 С. 53 – 58].

3. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой / – М. : Просвещение, 1998. – [7 с].

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Мастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольникамиМастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольниками Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей доброты и милосердия посредством изучения сказок
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей доброты и милосердия посредством изучения сказок» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миргородская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД