Анна Прокофьева
Консультация «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы обусловлена государственной и социальной необходимостью воспитания достойного, полноценного члена современного общества, инициативного, деятельного человека, способного ставить и рационально решать любые задачи, в том числе и трудовые.
Осознание цели деятельности и настойчивость в её достижении, доведение начатого дела до конца, положительное отношение к труду наиболее успешно формируется именно в дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация „Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитание трудолюбия у дошкольника ставит перед педагогами следующие задачи:
Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Формирование навыков организации своей и общей работы.
Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников.
Выявление индивидуальных особенностей и способностей ребенка, его склонности к определенному виду трудовой деятельности, обязательный упор на развитие данного качества
Основные показатели трудолюбия дошкольников
Умение планировать процесс, определять цель, достигать положительного результата.
Охотно выполнять поручения, обязанности, проявлять интерес, эмоционально положительное отношение к труду.
Готовность выполнить работу не для себя, а в интересах других, желание помочь взрослым.
При овладении трудовыми умениями и навыками проявление разных способов и творчества.
Проявление инициативы, самостоятельности, ответственности, отрицательное отношение к лени.
Участие в разных видах деятельности без принуждения.
Понимание ценности труда, проявляющееся в старательности, аккуратности, бережном отношении к средствам и результатам своего труда и труда других.