Лучший педагог года

Воспитание трудолюбия и ответственности дошкольников среднего возраста через организацию коллективного труда со взрослым

Екатерина Овечкина
Воспитание трудолюбия и ответственности дошкольников среднего возраста через организацию коллективного труда со взрослым
▼ Скачать + Заказать документы

Овечкина Екатерина Павловна,

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

Воспитание трудолюбия и ответственности дошкольников среднего возраста через организацию коллективного труда со взрослым.

Публикация «Воспитание трудолюбия и ответственности дошкольников среднего возраста через организацию коллективного труда со взрослым» размещена в разделах

В наше время одной из важнейших сторон воспитания в дошкольных учреждениях является трудовое воспитание. Как ни странно современные родители не задумываются о том, что в основе всех учебных умений лежат, как правило, трудовые умения и навыки, воспитывающие целеустремлённость, самостоятельность, прилежание и конечно же помогают ребёнку гораздо быстрее и легче адаптироваться в социуме. Выбор этой темы для меня продиктован следующими соображениями, что приучая детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, формируются самостоятельность, желание оказывать посильную помощь взрослым. По-моему, в труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни. У детей развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Целью моей работы является – формирование положительного отношения детей к труду и ответственности через организацию коллективного труда со взрослым.

Общая цель вывела на постановку следующих задач:

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 3. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

4. Формировать трудовые навыки.

5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ через организацию коллективного труда.

Моя главная задача как педагога: создать атмосферу совместной работы, ее общего обсуждения и планирования, увлечь детей перспективой получения совместного продукта.

Средства реализации задач :

1. В условиях ДОУ воспитание труда у детей начинается с 1-й младшей группы, где основой становятся формирование навыков самообслуживания, продолжается до подготовительной группы. Наши дети пришли в детский сад со 2-ой младшей группы. Поручения в младшей группе являются ведущей формой организации труда. Так как дети трёх-четырёх лет слабо владеют необходимыми навыками и нуждаются в обучении, поручения давались одному ребёнку или небольшой группе. Но наряду с этим имели место и коллективные поручения. Необходимо было помочь детям распределить работу, чтобы добиваться результата. Например, я говорила, что решила доверить важное дело, которое нужно выполнять быстро, аккуратно и дружно: навести порядок в шкафу со строителем («Ведь нельзя садиться завтракать, когда вокруг беспорядок!»). Пока дети убираются их постоянно подбадривала: «Как приятно смотреть на детей, когда они работают дружно и старательно – дело быстро спориться!»

2. Дошкольники любят трудиться со взрослыми. Начиная с конца 2-ой младшей группы мы начали организовать труд детей совместно с родителями, с дворником, няней. Удачно практикуется труд детей и родителей по сооружению снежных построек,уборке огорода,совместных субботниках. Так же расчистка участка зимой - от снега, осенью и весной – от листьев и т. д. В процессе совместной деятельности взрослые показывали пример положительного отношения к труду, товарищеских взаимоотношений. Сразу старалась приучать ребят выполнять работу хорошо, обязательно доводить дело до конца. Поощрять за проявленную инициативу.

3. С детьми четырёх-пяти лет в средней группе уже можно организовать и ручной труд. Так же они выполняют поручения, направленные на участие детей в уходе за растениями в уголке природы. При этом объясняется последовательность выполнения действий и результат, для чего мы должны всё это выполнять. Периодически вмести с детьми осматриваем уголок природы. Для того, чтобы они приучались замечать происходящие там изменения. Важно помнить, что ребёнка этого возраста больше интересует сам процесс труда, чем его результат, поэтому я постоянно показывала и объясняла, сколько воды надо дать растению, как рыхлить землю, чтобы неповредить корни. Для получения хороших результатов при организации детского труда и облегчения работы при планировании труда, мной был составлен примерный тематический план трудовой деятельности на месяц, работая по нему можно добиться хороших результатов у детей.

4. Дежурства - более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд нескольких детей в интересах всей группы. Дежурство я начала применять в начале учебного года средней группы. Когда работа завершена, я предлагаю дежурным проверить, все ли на месте.

5. Чтобы сформировать тудовые навыки,я привлекала детей к совместной деятельности, где идет коллективная работа. Особенно удавались коллективные творческие работы (рисование,аппликации,стен газеты)

Учитывались такие требования к организации совместной работы : результат работы каждого ребенка должен быть виден; ребенок сам выбирал объем и вид работы в общем деле; воспитатель,т. е. я оказываю прямое или косвенное влияние на организацию совместной деятельности детей: распределению работы, координацию действий, выработку общего плана.

6. В нашей группе существуют и применяются такие трудовые традиции :

Ежедневные (Дежурство по столовой - сервировка стола, помощь няне, дежурство по группе - назначение ответственных за порядок в группе, ежедневная совместная деятельность воспитателя и детей в уборке участка, мытье игрушек после прогулки и в группе).

Еженедельные: По понедельникам (Полив и рыхление цветов, протирание пыли в природной зоне и на полочках)

По средам (помощь в стирке салфеток и тряпочек, используемых на занятиях по ИЗО и аппликации, смена полотенец)

По пятницам (Полив и рыхление цветов, мытье строительного материала, наведение порядка во всех игровых уголках)

Ежемесячные:

«Что мы сделали дома с мамой и папой» - организуется выставка фото,где дети выполняют с родителями какую то работу;«Мамы, папы, в гости к нам!» - чаепитие с приглашением родителей (дети изготавливают что-либо

для украшения группы); «Идем в гости» - изготовление подарков и посещение детей одной из групп детского сада; посадка лука, чеснока, тюльпанов в группе (в зависимости от сезона); изготовление подарков малышам (из бумаги, природного и бросового материала).

Т. о. зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, ответственность,уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Разработанный мною тематический план трудовой деятельности показал свою эффективность. Я заметила, что подобранная деятельность повышает результативность и помогает формировать положительное отношение детей к труду и ответственности.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, зарегистрирован приказом Минюста РФ № 30384 от 14 ноября 2013 год;

2. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. М. : Просвещение, 1998.

3. Куцакова Л. В., Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника. М., 2003. -140с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности" Введение «Детство – каждодневное.

Интеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музеяИнтеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музея Мини-музей «Мы за спорт!» Ни для кого не секрет, что спортивные соревнования прививают чувство патриотизма, воспитывают гордость за спортивные.

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста» Трудолюбие является важнейшим качеством личности. Любовь к труду, с раннего возраста привитая ребенку, поможет ему в дальнейшем быстрее.

Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей среднего дошкольного возраста к традиционной культуре русского народа Отчет по самообразованию на 2017–2018 учебный год В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Духовно-нравственное.

Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками младшего возраста через организацию детского экспериментирования ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагают изменение подходов.

Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста через организацию спортивных праздников и развлечений (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию творческий отчёт на тему: «Повышение двигательной активности детей.

Развитие речи старших дошкольников через организацию детского экспериментирования Задачи воспитания и развития детей 7 года жизни (подготовительная к школе группа): • Развивать познавательный интерес к природе, желание.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде» ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему трудового воспитания. Повестка дня: 1. О важности трудового воспитания детей. 2. Задачи трудового воспитания.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Воспитание любви к малой Родине через организацию и проведение развлечения «Осень в Югре» Воспитание любви к малой Родине через организацию и проведение развлечения "Осень в Югре". Пояснительная записка Тема мероприятия "Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание трудолюбия и ответственности дошкольников среднего возраста через организацию коллективного труда со взрослым
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание трудолюбия и ответственности дошкольников среднего возраста через организацию коллективного труда со взрослым» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Овечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД