татьяна бруйко
Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия».
К. Д. Ушинский
Труд - является основным видом деятельности человека. До того дня, пока наши дети начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание трудолюбия“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
И начинать надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Но, однако, нужно признать, что последнее время трудовому воспитанию в семье уделяется недостаточно внимания, приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей.
Уже с раннего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-либо вместо малыша. Он должен сам научиться простым действиям (умываться, стирать, подметать) под руководством опытного педагога. Как выработать навыки и умения у дошколят и какую роль в этом играет трудовое воспитание?
Воспитатели, формируя элементарные трудовые навыки, опираются на большое стремление малышей к активности, самостоятельной деятельностью с помощью родителей, на их желание подражать взрослым. Задача воспитателей и родителей - поддерживать и поощрять настойчивое " Я САМ", а также научить детей целенаправленному действию. Ведущая роль в воспитание принадлежит педагогу, а также родителям. От педагогического влияния во многом зависит формирование характера, чувств, интересов маленького ребенка. Вот почему мы, воспитатели, постоянно обдумываем свои воздействия на детей, изучая передовой опыт, с тем чтобы превращать приемы педагогического воздействия в систему направленную на эффективное воспитание дошкольников.
Успешная воспитательная работа по приучению к труду и воспитанию навыков по самообслуживанию детей может быть только при тесном взаимодействии с семьей ребенка. Терпеливо изо дня в день взрослые члены семьи показывают малышу, как и что надо делать, как чисто вымыть руки, как одеться, куда класть вещи, как раскладывать игрушки. Показывая детям различные приемы, родители учат их добиваться лучших результатов при наименьшей затрате сил; рассказывают, для чего это нужно, т. е. какова цель труда. Показ приемов работы обязательно надо сопровождать помощью, напоминая детям о том, как и когда нужно делать.
Что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять?
• Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.
• Стирать свои мелкие вещи.
• Мыть чайную посуду.
• Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.
• Ухаживать за растениями
• Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто)
• Накрывать на стол и убирать со стола
1 Марта 2018 года в МДОБУ "Детский сад №16 "Ромашка" в группе №1 «Ладушки» прошел день открытых дверей для родителей на тему «Хозяйственно бытовой труд в группе раннего возраста».
Родителям выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду. Они играли с детьми, мыли детскую посудку, стирали кукольную одежду (платочки, платья, развешивали белье, гладили, читали стихи, закрепляли представление о труде через дидактические игры.
Проведение таких мероприятий позволяет образовательному учреждению стать более доступным для взаимодействия родителей с детьми, способствует укреплению связей с родителями. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Воспитатели : Головкина Н. И. Бруйко Т. Д.