Балагурова Елена
Воспитание семейных ценностей в группе раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – один из важнейших периодов развития и становления человека. Именно в раннем возрасте происходит стремительное физическое и психологическое развитие человека, у него формируются психические процессы, свойства и качества личности.
Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года своей жизни, значительны. Именно они являются фундаментом становления личности ребенка. Большая ответственность ложится на плечи родителей, которым необходимо не только взять на себя ответственность за своего ребенка, но и создать благоприятную для его развития атмосферу.
Публикация «Воспитание семейных ценностей в группе раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Делая первые шаги во взрослую жизнь и вступая на первую ступень образования – дошкольное образование, жизнь ребенка кардинально меняется. Родители уже перестают быть постоянными спутниками малыша, а на их место приходит воспитатель.
Я - воспитатель группы детей раннего дошкольного возраста. Я – тот человек, которому родители доверяют самое ценное - своих детей. Я тот человек, который обязан обеспечить безопасность детям, создать для них уютную атмосферу для благоприятного вхождения во взрослую жизнь и облегчение процесса адаптации. И, если с безопасностью физической все понятно, то обеспечение психологической безопасности – одно из важных факторов успешной и быстрой адаптации. Психологическая безопасность -это эмоциональное благополучие ребёнка, удовлетворённость средой, доверительное отношение. Я считаю, что безопасность для ребенка раннего возраста – это прежде всего, понимание и осознание процессов, происходящих вокруг.
В работе с родителями важно установить доверительные, партнерские отношения. Такие отношения способствуют успешной адаптации детей, а так же формируют эффективное взаимодействие детского сада и семьи. На начальном этапе (этапе знакомства с семьей, я старалась как можно больше узнать о семьях воспитанников, их привычках, вкусах, интересах, традициях и т. д. Проводила индивидуальные беседы, консультации. В нашей группе был организован день открытых дверей, где родители могли сами побывать на месте детей (помыть руки, полежать на кроватке, посидеть за столом, увидеть сколько замечательных игрушек, т. е проникнуться атмосферой наших будней и понять, что их ребёнку ничего не угрожает и ему здесь будет комфортно. Так же познакомила родителей с сайтом нашего детского сада, который периодически обновляется фотографиями на тему «Наши будни», «Наши достижения», «Мы занимаемся».
Для того, чтобы адаптация протекала легче и ребенок быстрее привыкал к условиям пребывания в детском саду, я решила ввести ритуалы и традиции для того, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и точно знали, что после того как малыш заходит в группу, ему ничего не угрожает, мы с ним обнимаемся, а затем он обнимает всех присутствующих детей (такой ритуал позволяет ребёнку доверится мне и понять, что он в безопасности, а объятия деток друг с другом позволяет найти контакт для дальнейшего дружеского общения). А кошечка «Мурка», которая живет у нас в группе, зовет нас мыть ручки и садиться за столы завтракать. Собачка «Филя» наблюдает за нашими успехами в течении дня, кукла «Алиса» помогает нам правильно и самостоятельно надевать вещи. Мудрая сова «Соня» точно знает ответы на все вопросы.
Так зародился проект «Моя большая семья», который мы реализовали на базе нашего детского сада. Задачами проекта стало: воспитать любовь и уважение к своей семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких. Дать детям представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, близкие. Сформировать понятие о традициях, о распределении семейных обязанностей.
Моей основной задачей было способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, а так же повысить качество отношений «семья-ребенок-детский сад», укрепить институт семьи.
Родители с удовольствием приняли участие в реализации проекта. Совместно с детьми были изготовлены фото альбомы для детей «Мы всегда рядом», древа семьи, семейные традиции моей бабушки, стен газеты.
В группе проводили беседы на тему «Как я помогаю»
После проделанной работы, дети с удовольствием стали посещать детский сад. Им хотелось поделиться увлекательными историями из жизни их семьи, проведенных выходных, новых открытиях. У некоторых семей, благодаря нашему проекту появились новые традиции. Совместно с родителями, нам удалось сформировать у детей представление о семье, семейных традициях и праздниках. Родители начали активно включать детей в свои повседневные «взрослые дела» (вместе готовить, убирать, читать, ужинать и др.). Начали проявлять заботу по отношению к близким (семьи, друзьям (друг другу).