Анастасия Аркадьева
Воспитание патриотизма у воспитанников в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, которая уходит корнями вглубь веков. Воспитательные традиции Древней Руси достигли более двух тысяч лет. Путин назвал патриотизм Стержнем всего российского воспитания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и гордость за свой народ. В российском обществе за последние годы значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилили негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. В России резко выросла преступность. Большинство детей оказались за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последние десятилетия мы потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны. Основным направлением патриотического воспитания является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей в детском доме стала одной из актуальнейших. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее. Дети, воспитывающиеся в детском доме, оторваны от семей, у которых есть дедушки и бабушки, потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Равнодушие чаще всего возникает от незнания. Воспитанники детского дома родились, живут и учатся в Кузбассе, но не все знают историю своего края, посёлка его героев, почетных граждан, окружающую природу, историческое прошлое коренных жителей, быт, культуру, традиции. Поэтому усилилась актуальность проблемы патриотического воспитания детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Когда война закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга. 9 мая может стать самым важным днем, когда можно поговорить об этом. Посмотрите старые военные фото о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах - почему возникают и к чему. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем детей, поступающие в центр из асоциальных семей в школьном возрасте, как правило, имеют опыт бродяжничества, опыт вовлечения в асоциальную деятельность, опыт искаженной системы ценностей. На основании вышеизложенного, возникла потребность организации работы по патриотическому воспитанию, которое является составной частью общего воспитательного процесса и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию и развитию социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания. Для формирования традиций и воспитания наших воспитанников необходимо демонстрировать значимость гражданской деятельности для общества, что является фундаментом для формирования традиций их поведения и воспитания. Методы стимулирования деятельности и поведения, это соревнование, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха. Воспитатель должен побуждать корректировать свое поведение. Как отмечает мой профессиональный опыт, стимулирование побуждает воспитанника к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение. Также хотелось бы остановиться на принципах, на которых я опираюсь в своей работе по гражданско-патриотическому воспитанию -Принцип целостно-смыслового равенства. У меня и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Поэтому ведущим в моей работе является принцип "хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я".Мы вместе делаем одну вещь. -Принцип непрерывности и системности данная воспитательная практика не должна быть разовой, что видно в моей деятельности это взаимосвязанные мероприятия. Принцип учёта закономерностей психофизиологического развития воспитанника строится с учетом особенностей воспитанников, что обеспечивает личностно-ориентированный подход к гражданско-патриотическому воспитанию. Формы работы, которые я использую в разрешении поставленных задач. Игра позволяет воспитанникам, с учетом их личностных особенностей, осваивать преподнесенный материал. Это игровые праздники, соревнования, состязания, конкурсы, эстафеты. Средства ИКТ - программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, применяемые для транслирования информации, информационного обмена и обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных) Применяются мною в виктори. Тут можно выделить беседы, экскурсии, генеральные уборки, уборка территории, просмотры фильмов в нашей семейной группе. Технология коллективного творческого дела (КТД) одна из основных форм в моей работе. В нашей группе сложилась комплексная система гражданско-патриотического воспитания детей, включающая различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. экскурсии в музеи, к памятникам боевой славы воспитательные часы, воспитанники знакомятся с историей родного края, его традициями походы, беседы, экскурсии в музеи, к памятникам боевой славы воспитательные часы. Первые воспитательные часы посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре. К празднику защитника Отечества поведен урок мужества - Главной целью этих бесед является раскрытие смысла понятия «Любовь к Родине» воспитание чувств уважения и любви к Отечеству. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее пространствах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждый из нас должен быть полезным. Для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо детского дома города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Если человек заботится о Родине значит, он является ее сыном, значит Россия для него - Родина. Систематически работаем на территории детского дома, убирая свой участок, а также проводятся уборки класса и спален, что характеризует воспитанников как ответственных, добросовестных детей. Ученые научились строить отношения на основе здоровых взаимоотношений в коллективе. Что такое Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в детстве. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность у воспитанников центра, без уважения к истории и культуре своего Отечества. Проделанная работа позволяет сделать вывод - заложен фундамент для успешного воспитания патриота своей Родины. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины.