Наталья Коклова
Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
▼ Скачать +Заказ
Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
Дошкольный возраст является наиболее значимым в развитии человека. Именно в тот период происходит формирование основных качеств личности. Этому способствует накопление определённого опыта в виде знаний, чувств, эмоций. И именно в дошкольном возрасте следует начать воспитывать такое необходимое каждому человеку чувство патриотизма. В младшей группе для знакомства со своей родиной, культурой, традициями нами было выбраноустное народное творчество, как средство воспитания патриотизма у ребёнка дошкольного возраста.
Публикация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Задачами нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются :
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Чтение сказок, проговаривание потешек и поговорок сочетаем с показом игрушек, иллюстраций, презентаций. Чем меньше ребенок, тем большое значение имеют для него рисунки, наглядно иллюстрирующие содержание сказки. Обращаю внимание детей на художественные детали, характеризующие сказочных героев. Иллюстрация помогает ребенку через гамму красок, их эмоциональную выразительность проникаться чувствами и настроениями, которые выражает рисунок. Художественное слово в сочетании с изобразительным искусством пробуждают у детей способность сострадать и сочувствовать. В утреннее и вечернее время, когда в группе присутствует меньшая часть детей, можно проводить индивидуальные занятия с детьми, у которых эмоциональное восприятие менее развито, что позволяет значительно развить речь, эмоциональную сферу и восприимчивость.
Знания и умения, полученные ребёнком, позволят ему понять неповторимость культуры своего народа, сформировать чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, уважения традиций, что и послужит формированию чувства патриотизма.