Лучший педагог года

Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Наталья Коклова
Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
▼ Скачать +Заказ

Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Дошкольный возраст является наиболее значимым в развитии человека. Именно в тот период происходит формирование основных качеств личности. Этому способствует накопление определённого опыта в виде знаний, чувств, эмоций. И именно в дошкольном возрасте следует начать воспитывать такое необходимое каждому человеку чувство патриотизма. В младшей группе для знакомства со своей родиной, культурой, традициями нами было выбраноустное народное творчество, как средство воспитания патриотизма у ребёнка дошкольного возраста.

Публикация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» размещена в разделах

Задачами нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются :

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Чтение сказок, проговаривание потешек и поговорок сочетаем с показом игрушек, иллюстраций, презентаций. Чем меньше ребенок, тем большое значение имеют для него рисунки, наглядно иллюстрирующие содержание сказки. Обращаю внимание детей на художественные детали, характеризующие сказочных героев. Иллюстрация помогает ребенку через гамму красок, их эмоциональную выразительность проникаться чувствами и настроениями, которые выражает рисунок. Художественное слово в сочетании с изобразительным искусством пробуждают у детей способность сострадать и сочувствовать. В утреннее и вечернее время, когда в группе присутствует меньшая часть детей, можно проводить индивидуальные занятия с детьми, у которых эмоциональное восприятие менее развито, что позволяет значительно развить речь, эмоциональную сферу и восприимчивость.

Знания и умения, полученные ребёнком, позволят ему понять неповторимость культуры своего народа, сформировать чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, уважения традиций, что и послужит формированию чувства патриотизма.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества»Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества» Мастер-класс "Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества" Цель: привлечение внимания.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
Опубликовано: 30 марта 2023 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коклова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД