Анастасия Кулишова
Воспитание нравственно-этических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Цель работы – Изучение условий нравственно-этического воспитания дошкольников в процессе воспитания и обучения.
Предмет исследования - Педагогические условия воспитательной работы по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в образовательной деятельности.
Публикация «Воспитание нравственно-этических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения» размещена в разделах
Методы исследования - Изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, педагогическое наблюдение.
Результат работы - Выявлены методы нравственно-этического воспитания дошкольников в процессе воспитания и обучения; обоснованы задачи и принципы этического воспитания;
Вывод - Воспитание достойного гражданина своей страны - очень сложная задача, требующая больших усилий и совместной работы со стороны родителей и детского сада.
Ключевые слова: этическое воспитание, страна, природа, окружающий мир, сказки, гражданин, патриот.
Нравственно-этическое воспитание неотъемлемая часть образовательного процесса воспитания и обучения дошкольников и является одной из главных задач. Именно поэтому, выявлена актуальность в определении, основных путей развития системы нравственно-этического воспитания дошкольников.
В процессе воспитания используют различные методы обучения. Чаще всего на занятиях используют словесный метод, с помощью рассказа и объяснения педагог знакомит детей с историей своей страны, окружающим миром, различными профессиями. Беседы позволяют учить воспитанников общению и взаимодействию друг с другом и окружающими. Быть добрее к другим людям, помогать и уважительно относиться. Учить детей добрым поступкам и сочувствию важный элемент в воспитании, только через воспитание положительных качеств личности можно привить нравственно-этические чувства и понятия ребёнку.
Издавна детям читали всеми любимые сказки, и по сей день, это привычная форма обучения и воспитания детей, как педагогами, так и родителями. Произведения устного народного творчества формируют любовь к традициям своего народа, а также способствуют развитию личности, как гражданина своей страны. Каждый истинный родитель читает поучительные и добрые сказки своему ребёнку перед сном. Также воспитатели на занятиях знакомят детей со сказками, которые передаются из поколения в поколение и есть у каждого народа.
Произведения устного народного творчества заканчиваются всегда светлым концом, это раскрывает детям мир добрым и светлым. Учат ребят тому, что необходимо совершать хорошие поступки и помогать друг другу, формирует их дружелюбность и открытость, прививает трудолюбие и любовь к окружающим людям и животным, а также к окружающему миру. Общение с природой делает человека более чутким и отзывчивым, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. Воспитание в детях умение ценить и дорожить не только семьёй и людьми, историей своей семьи, предков и страны, но и различными материальными вещами необходимо для того, чтобы привить нравственно-этические чувства. Воспитатели общаются и беседуют в процессе образовательной деятельности, а так же в повседневных режимных моментах наблюдают, сравнивают, закрепляя, таким образом, усвоенный на занятии, материал.
Наглядный метод обучения позволяет с помощью демонстраций более наглядно объяснять и знакомить воспитанников с традициями и историей своей страны. Просмотр поучительных нравственно-этических фильмов и видео, добрых мультфильмов и сказок, различные экскурсии по музеям, достопримечательностям своего города и родного края. Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликацию, лепку. Это всего лишь немногие методы, которые помогают эффективно педагогам воспитать гармонично развитую личность – гражданина своей большой страны.
В детских садах проходят физкультурные и музыкальные занятия, оказывающие воздействие на формирование личности и этическое развитие ребёнка. Реализуются занятия в рамках образовательного стандарта, имеющие различные методы и формы организации. В ходе занятий Физической культуры развиваются двигательные качества у детей, через подвижные игры. Игра требует взаимодействия друг с другом, в некоторых случаях нахождение путей выходов из спорных ситуаций, умение работать в команде. На музыкальных занятиях разучиваются музыкально ритмические упражнения и танцы, стихи и песни, которые в свою очередь оказывают несомненный вклад в развитие нравственности у детей.
Основной формой нравственно-этического воспитания детей являются тематические занятия, так как они повышают детскую мыслительную активность. Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, чтение художественной литературы, работу в уголке книги, свободную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Что стать истинным гражданином своей страны, необходимо быть её патриотом и ощущать любовь к Родине. Это именно та черта человека, которая делает его достойным гражданином и полноценной личностью. Детский сад должен научить дошкольников гордиться своей Родиной и народом, уважать их великую нелёгкую историю. Именно в детском саду закладывается тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшая картина мира ребёнка.
Список литературы
1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 36 -46.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : – Мозаика – Синтез, 2014.