Венера Апчелеева
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников поредством взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников.
В данной статье я описываю детско - родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников. Целью, которого является воспитание патриотизма через знания о своем городе. Особенности заключались в совместной работе с семьями и воспитанниками. Итоги работы создание в детском саду такого пространства, в котором родители и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников поредством взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Я считаю, базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Таким образом, в педагогическом разделе под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
В нашем детском саду в старшей группе разработан и реализуется детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «Я - патриот», целью которого является воспитание патриотизма через знания о своем городе и историческом прошлом России.
Реализация проекта включала три этапа:
1. Подготовительный
2. Реализуемый
3. Заключительный
На подготовительном этапе важно организовать предметно-развивающую среду в группе, создать познавательные центры, подобрать художественную литературу, познавательный материал для бесед, подготовить презентации, посвященные памятным датам, разработать конспекты игр-занятий и сценарии развлечений.
Реализуемый этап предполагает совместную деятельность воспитателей, детей и родителей патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.
Данный этап реализуется по двум направлениям:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным городом, его историей.
2. Знакомство с родным краем и Россией.
3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.
4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города и страны.
В работе с детьми используются: игры – занятия, познавательные беседы в мини-музее детского сада, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций, создание фотоальбомов и фотовыставок «Мой любимый город», «Самое красивое место в моём городе», «Мой папа служил в Армии», творческо-продуктивная деятельность.
Работа с родителями проводится через тематические встречи, консультации и беседы, совместное творчество, праздники и экскурсии с детьми, оформление информационных стендов. (в период пандемии дистанционно через сайт zoom) Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, картинной галереи и т. д.
На заключительном этапе родители совместно с детьми готовят выпуск группового журнала «Мой Хабаровск», включающий собранные материалы (фотографии, детские рисунки и рассказы и т. д.).
Организация сотрудничества ДОУ и семьи в форме совместного проекта представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Таким образом, создание в детском саду такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и будущем.