Папки-передвижки

Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации

Наталья Шлыкова
Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна-их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми,они могли самостоятельно себя обслуживать,выполнять в быту простую работу, что повысит качество их жизни и их родителей. Достижением поставленных целей обеспечивается решение ряда следующих задач. 1. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. 2. Формирование у них правильного поведения. Основное внимание направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развивать навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их каммуникабельности. 3. Трудовое обучение, самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно-бытового труда. Под влиянием специального обучения у детей возможно, хотя и медленное, но определенное совершенствование речи, бытовой ориентации и,трудовых навыков. Умственная отсталость при синдроме Дауна обычно достаточно глубокая. В большинстве случаев интеллект снижен до уровня имбицильности, реже до степени дебильности и идиотии. У детей с синдромом Дауна в большей степени, чем у других воспитанников с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, нарушена моторика. Для них характерны не ловкость движений, походка, повышенная гибкость суставов. Обнаружены значительные задержки развития основных статических функций: удержание головы, сидения, прямостояние,статической координации. Причём, чем функция сложнее, тем более сдвинуты сроки овладение ими. Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание- начальная степень обучающего процесса, это основа познания окружающего мира. Известно, что основным показателем способности детей к обучению, овладение ими различными навыками является возможность включения их в какую-либо целенаправленную деятельность. Особое место в коррекционных мероприятиях занимают занятия по организации общения. Педагог создаёт разнообразные по содержанию ситуации сотрудничества, влияет на динамику развития в общении с окружающими. Коррекционно-педагогические мероприятия при синдроме Дауна предусматривают воспитание психомоторных навыков,социальную адаптацию, коррекцию речевых функций. Для успешного развития моторных навыков ребёнку с синдромом Дауна необходима помощь, направленная на стимуляцию двигательной активности. Самое главное правило-ребёнок должен сам сделать всё, на что он способен к данному моменту. Наша задача абеспечить ему тот минимум помощи, который необходим для успешного выполнения задания.

Публикация «Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации» размещена в разделах

Публикации по теме:

Использование метода глобального чтения для развития речи детей с синдромом ДаунаИспользование метода глобального чтения для развития речи детей с синдромом Дауна В своей работе с детьми с синдромом Дауна использую пособие по развитию речи «Начинаем говорить», разработанное специалистами Даунсайд Ап.

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео Тема: «Угостим ежика яблоком» (Конспект одного занятия из проекта "Чудо-пластилин" по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных.

Проект комплексного воспитательно-коррекционного развития детей с синдромом Дауна «Рука в руке» Существует достаточно большая группа детей с генетическими отклонениями в развитии, которые не могут быть включены в существующие в настоящее.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна? Родителям и педагогам, имеющим дело с 3-летками, которые не разговаривают, знакома проблема.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. Один из 700-800 младенцев может родиться с синдромом Дауна. Этот показатель.

Роль семьи в социализации детей с синдромом Дауна Одной из важнейших функций семьи является обеспечение взаимодействия личности и общества, семья активно участвует в формировании ценностных.

Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятий на тему: Советы для.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Введение Организация в ДОО образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) обуславливается характером социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации
Опубликовано: 28 марта 2018 в 20:22
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шлыкова (УИ 1506108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД