Наталья Шлыкова
Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна-их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми,они могли самостоятельно себя обслуживать,выполнять в быту простую работу, что повысит качество их жизни и их родителей. Достижением поставленных целей обеспечивается решение ряда следующих задач. 1. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. 2. Формирование у них правильного поведения. Основное внимание направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развивать навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их каммуникабельности. 3. Трудовое обучение, самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно-бытового труда. Под влиянием специального обучения у детей возможно, хотя и медленное, но определенное совершенствование речи, бытовой ориентации и,трудовых навыков. Умственная отсталость при синдроме Дауна обычно достаточно глубокая. В большинстве случаев интеллект снижен до уровня имбицильности, реже до степени дебильности и идиотии. У детей с синдромом Дауна в большей степени, чем у других воспитанников с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, нарушена моторика. Для них характерны не ловкость движений, походка, повышенная гибкость суставов. Обнаружены значительные задержки развития основных статических функций: удержание головы, сидения, прямостояние,статической координации. Причём, чем функция сложнее, тем более сдвинуты сроки овладение ими. Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание- начальная степень обучающего процесса, это основа познания окружающего мира. Известно, что основным показателем способности детей к обучению, овладение ими различными навыками является возможность включения их в какую-либо целенаправленную деятельность. Особое место в коррекционных мероприятиях занимают занятия по организации общения. Педагог создаёт разнообразные по содержанию ситуации сотрудничества, влияет на динамику развития в общении с окружающими. Коррекционно-педагогические мероприятия при синдроме Дауна предусматривают воспитание психомоторных навыков,социальную адаптацию, коррекцию речевых функций. Для успешного развития моторных навыков ребёнку с синдромом Дауна необходима помощь, направленная на стимуляцию двигательной активности. Самое главное правило-ребёнок должен сам сделать всё, на что он способен к данному моменту. Наша задача абеспечить ему тот минимум помощи, который необходим для успешного выполнения задания.