Людмила Шевякова
Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у дошкольников любви к малой родине (из опыта работы)
Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Начинать нужно с ближайшего окружения ребнка.
Публикация «Опыт работы „Воспитание любви к малой Родине у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
В средней группе мы знакомили детей с ближайшим окружением: детский сад, ближайшие улицы - Дзержинского, Автостроителей, б-р Космонавтов, школа, магазины «Омега», «Лаверна», «Снежка», «Капитал». Для этого использовали макет детского сада, дидактические игры типа «Узнай и назови», рассматривание фотографий, слайдов, экскурсии, целевые прогулки, беседы, наблюдения.
Знакомили детей с профессиями людей работающих в детском саду, учили называть домашний адрес, рассказывать о семье, о ближайших родственниках. Рассказывали о семейном быте в давние времена, сравнивали с современным бытом. Познакомили детей с некоторыми моделями автомобилей АвтоВАЗа («Нива», «Лада», «Приора»)
Знакомили с природой родного края (с сезонными изменениями, с некоторыми видами растений, птиц, животных, учили правилам поведения в природе.
В старшей группе дети получили представление о гербе и флаге России, общее представление о гербе и флаге Тольятти, мы познакомили с детей первоначальным названием города, с памятником Татищеву, воинам-интернационалистам, Преображенским собором. Дети узнали о Самарской Луке как необычном природном комплексе, об экологических проблемах Самарской Луки, Жигулей, доступных пониманию (вытаптывание растительности, загрязнение воздуха, воды, почвы; сокращение численности видов растений, животных и птиц). Дети получили общие представления о русской народной одежде, элементах мужского и женского костюмов, об устройстве русской избы, старинных предметах быта, о разных видах транспорта в прошлом и настоящем, старинных видах водного транспорта (плот, парусник, фрегат, также общие представления о народах, живущих в Среднем Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва)
Дети учились пользоваться картой Автозаводского района, планом детского сада.
В подготовительной группе мы даём детям представление о Тольятти, как о городе, где живут люди разных национальностей (русские, чуваши, татары, мордва и др.) знакомили с профессиями работников АвтоВАЗа, познакомили с архитектурным сооружением «Олимп», театром «Колесо», Управлением АвтоВАЗ – именуемом в народе как «высотка». Обращаем внимание детей на празднование «Дня знаний», «Дня города», «Дня машиностроения».
Расширяем знания о Самарской Луке как уникальном природном комплексе, где создан национальный парк, Жигулевский заповедник.
Рассказываем о труде людей в охране природы (работники заповедника, лесничества). Формируем представления о разных видах транспорта, спортивной жизни города.
Строим с детьми макеты интересных зданий, улиц города и других объектов.
Используем полученные знания в игре, в речи, в художественной деятельности.
Учим содержательно рассказывать о своей семье, о детском саде, о городе, используем рассказы в оформлении альбомов, газет, книжек.
- .
Слайды для презентации:
1. Воспитание любви к малой родине у дошкольников
2 -14. Проект «Вдоль по Волге-реке»
15. Интерактивная газета «Есть на Волге город»
16. Викторина для родителей
17. Фотовыставка «В нашем городе родном…»
18. Д\и «Флора и фауна Самарской Луки»
19, 20 Алгоритмы описания модели и автомобиля и рассказа о родном городе
21. Составь путь, который прошел автомобиль
22. Коллекция магнитов с видами Тольятти
23. План 15-го квартала г. Тольятти
24. Макет микрорайона, «макет высотки»
25. Д\и «Найди пару» (Объекты раньше и сейчас)
26. Режиссёрская игра «Вдоль по Волге-реке»
27. Интерактивное пособие «В каком районе?»
28 - 41 Альбом «Быт жителей Самарской губернии»