МААМ-картинки

Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста

Татьяна Трунина
Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство ребёнка с окружающим миром и общение с ним начинается с первых лет жизни. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребёнка. Они являются ценными качествами личности выражают отношение к окружающей жизни,побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности как устремлённость, настойчивость, стремление к завершению деятельности. Но решающим в формировании этих качеств является процесс воспитания и обучения. Ребёнок очень любознателен по своей натуре. Его интересует всё новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе:то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка,посыпанная песком,перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность,интерес к незнакомому,который проявляется в постоянных детских вопросах. Каждый ребёнок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдём в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. Вопросы помогают познавать мир. Наша задача- поддерживать в детях любознательность и пробуждать её, помня при этом,что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребёнка и не перегружать его. В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов можно только в тесном сотрудничестве с семьёй. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребёнка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребёнка,могут воздействовать на его чувства. В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности,в которых реализуются знания,впечатления детей об интересующем предмете или явлении. Например,у ребёнка возник интерес к птицам. Родители привлекают его не только к подкормке птиц,а ещё обращают внимание на особенности внешнего вида,повадок,предлагают рассказать о результатах наблюдений, нарисовать об этом. Факторы способствующие формированию любознательности дошкольника : - Прежде всего это общение с ребёнком. Общение должно создавать у детей радостное ощущение жизни,уверенность в своих силах и способностях. В этом нам помогают прогулки в природу,которые сближают нас с детьми. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием,чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого переода, когда бы нечего было показать ребёнку. Во время прогулок необходимо развивать у детей способность к наблюдению. - Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и образно васпринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том,что она представляет собой логическую задачу. Хорошо когда дети не только отгадывают загадку,но и придумывают свои. - Детская художественная литература воздействует как на сознание ребёнка,так и на его чувства. Яркий,образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес. - Большое значение для умственного развития ребёнка имеет экспериментирование с природным материалом. Проведение опытов-увлекательное занятие для ребят, в процессе которого они высказывают свои предложения,используют разные способы проверки,делают выводы,у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательный интерес к миру природы. Общаясь с ребёнком старайтесь,чтобы у него создавалось представление о самом себе,как об умеющем,сообразительном,терпеливом. Важно не только отвечать на вопросы ребёнка,но и самим обращаться к нему с вопросами. Вопросы заданные ребёнку, активизируют его мысль,побуждают к сравнению,учат делать выводы,умозаключения. Устойчивый познавательный интерес является основой всей воспитательной работы и в будущем готовности ребёнка к школьному обучению.

Публикация «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании.

Консультация для родителей «Воспитание любознательности у ребенка в саду и дома» Подготовила: воспитатель Манджиева Д. Э 2018г.. Знакомство ребенка с окружающим миром и общение с ним начинается с первых лет жизни. В.

Консультация «Роль взрослых в поддержке инициативы и любознательности у детей дошкольного возраста» Часто ли мы общаемся с детьми? Общение – одна из социальных потребностей ребенка. Без общения невозможна жизнь. В ходе познавательного общения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Развитие любознательности у детей дошкольного возраста посредством использования регионального компонента Слайд 1 Сообщение темы консультации Слайд 2 Если б я родился не в России, Что бы в жизни делал? Как бы жил? Как бы путь нелёгкий я осилил?.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кудряшова Людмила Владимировна,старший воспитатель МБДОУ № 62 и №119 город Дзержинск,.

Экспериментальная деятельность в развитии любознательности у детей дошкольного возраста Экспериментальная деятельность в развитии любознательности у детей дошкольного возраста [/b]Одним из ведущих направлений в работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трунина (УИ 797091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД