МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности

Дарья Силютина
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности

Согласно целевым ориентирам представленными в ФГОС ДО ребенок 3-х лет использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, носовые платки, полотенца) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания :стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» размещена в разделах

Работая с детьми младшего возраста, мыопределили, что у большинства из них отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Проведя мониторинг сформированности культурно-гигиенических навыков, выяснилось, что 20% детей не умеют пользоваться мылом; вытираться полотенцем; 50 % детей не умеют одеваться самостоятельно; 20% не умеют кушать самостоятельно.

Выяснилось, что многие родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам.

В нашем образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста реализуем основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

В младшем дошкольном возрасте повоспитанию культурно-гигиенических навыковпоставили следующие задачи :

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;

Задачи реализовали через различные виды деятельности :

1. Игровая деятельность.

С помощью игровых ситуаций «Покормим куклу Машу», «Мы готовимся к обеду» учимдетей правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить хлеб. Такие игры, как «Напоим куклу чаем»,«Приглашаем кукол за стол» учат правильно пользоваться чашкой –держать чашку за ручку, знакомим детей с названиями предметов столовой посуды. При помощидидактических игр «Аккуратно поедим», «Кушаем хлеб», «Правила поведения за столом во время еды»учим детей пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Сюжетные игры «День рождение у Кати», «Накроем стол»- формируем умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

Сюжетные игры «Кукла идёт на прогулку», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла Катя показывает свой наряд», «Погладим Ане кофточку» – уточняем знания об одежде,умение ухаживать за ней. При помощи дидактических игр «Одень правильно», «Подбери куклам одежду» формируем последовательность одевания, расширяем представления детей о необходимости одеваться по погоде.

А сюжетная игра «Доктор Чистюлькин» помогает формировать особенное отношение к выполнению правил личной гигиены: чистые уши, лицо,руки, короткие ногти.

Игра «Научим мишку вытираться полотенцем», «Полотенце пушистое»,«Вешаем полотенце на место»– учим правильно пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки; знать местонахождение своего полотенца.

Игры «Мой шкафчик», «Порядок в шкафчиках» – учим детей аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик. «Дружные сандалики» – закрепляем умение правильно одевать обувь.

Игры «Мыльные перчатки», «Умоем зайку», «Чем я моюсь»– учим ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Дидактическое упражнение «Кукла заболела» – учим детей своевременно пользоваться носовым платком. Дидактическое упражнение: «Делаем прическу»– обучаем ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху - вниз.

Закреплять умение намыливать руки и мыть их

прямыми движениями.

Методические приемы. Чтениепотешки: «Водичка, водичка…»

2. Коммуникативная деятельность :

Проводим с детьми беседы «Моя одежда», «Что такое быть опрятным?»,«Чистота – та же красота». Благодаря чему формируем у детей культурно-гигиенические навыки, приучаемследить за своим внешним видом. Беседы «Для чего нужна одежда?», «Моя любимая одежда»обогащают знания детей об одежде,назначений вещей,воспитывают аккуратность,бережное отношение к одежде.

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда», «Дети на прогулке» помогает уточнить название предметов одежды, из каких частей одежда состоит, а рассматривание картинок «Алгоритм одевания» и «Алгоритм умывания» закрепить последовательность действий.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение сказки «Мойдодыр», стихотворений «Девочка чумазая», «Как у нашей Ирки», «Чистюли», рассказа «Глупая история» способствуют воспитанию желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, формированию у детей желания быть аккуратным и беречь свои вещи. Чтение сказки «Муха Цокотуха», «Три медведя» формирует навыки поведения за столом.

Рассказывая и проговаривание с детьми потешки «Водичка, водичка»умение самостоятельно умываться, воспитывает поведение детей в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза).

4. Изобразительная деятельность : рисование «Варежки для мишки» - закрепляем знания детей о предметах зимней одежды, воспитываем аккуратность. В уголке изобразительной деятельности дети

Использовали раскраски для побуждения детей к самостоятельности,

5. Двигательная деятельность : Игры на развитие мелкой и крупной моторики с проговаривание художественного текста способствуют закреплению культурно-гигиенических навыков.

Игры сдвижениями «Как у нашего кота», «Раздеваемся с прогулки», «Жили были зайчики», «Тик-так», «Застучали ножки».

Пальчиковые игры «Большая стирка», «Заботливый друг», «Добрый волшебник», «Маленькие пекари», «Бабушкины очки», «Тортик».

Динамические паузы: «Маша растеряша», «Мамин праздник», «Детский сад», «Вот мы руки развели», «Гномик», «Бедный Доктор Айболит».

Для воспитания культурно-гигиенических навыков огромное значение играет личный пример воспитывающих взрослых, а также единство требований сотрудников учреждения и родителей. До поступления ребенка в группу начали работать с родителями: провели организационное родительское собрание, на котором рассказали родителям, какимикультурно-гигиеническими навыками должен владеть ребенок 3 лет.

Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности организовали ряд консультаций: «Учим детей одеваться самостоятельно», «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста», «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании», индивидуальные беседы по запросам, во время которых объяснили родителям, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

На основании проделанной работы уже сейчас можно сделать следующие выводы: у детей

сформированы элементарные навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни, простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

дети следят за своим внешним видом; правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытирают после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком.

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков будет продолжена в средней группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:06
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Силютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД