Катя Лиходеева
Учебный план в старшей группе
▼ Скачать
Воспитательно-образовательный процесс должен строиться с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 7»
Публикация «Учебный план в старшей группе» размещена в разделах
Длительность НОД -25 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе – 1,2 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Один раз в неделю для детей 5- 6 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
№ п/п Части образовательного процесса Продолжительность НОД в неделю Объем НОД в неделю Продолжительность НОД в год Объем НОД в год
1 Обязательная часть
Составлена с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.
1.1 Физическое развитие
Двигательная деятельность
1. Физкультурное занятие 75 3 2700 мин (45 час) 108
1.2.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром:
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы
(чередуются) 20 1 720 мин (12 час) 36
2. Формирование элементарных математических представлений 20 1 720 мин (12 час) 36
1.3. Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
1. Развитие речи 20 1 720 мин (12 час) 36
2. Приобщение к художественной литературе 20 1 720 мин (12 час) 36
1.4. Художественно-эстетическое развитие
1.4.1 Изобразительная деятельность
1. Рисование 50 2 1800 мин (30 час) 72
2. Лепка 12,5 0,5 450 мин
(7,5 час) 18
3. Аппликация 12,5 0,5 450 мин
(7,5 час) 18
1.5. Социально-коммуникативное развитие
1.5.1 Игровая деятельность
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
1.5.2 Трудовая деятельность
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
1.6. ИТОГО: 230 мин
(3,8 ч) 10 8280 мин (138 час) 360
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2.1 Познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие
1 Парциальная программа О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - С-Пб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
2.2 Художественно-эстетическое развитие
2.2.1 Конструктивно-модельная деятельность
Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
1. Конструирование 12,5 0,5 450 мин (7,5 час) 18
2. Художественный труд 12,5 0,5 450 мин (7,5час) 18
2.2.2 Музыкальная деятельность
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». СПБ. : «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТРЕРБУРГ», 2015.
1. Музыкальное занятие 50 2 1800 мин (30 час) 72
2.3 Социально-коммуникативное развитие
1 Развивающие занятия с педагогом – психологом (октябрь – апрель)
«Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников (3-6 лет) / Под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб. : Речь, 2016. 20 1 600 мин
(10 час) 30
2.4 Кружковая работа - - - -
2. 5 ИТОГО: 95 мин
(1,6 ч) 4 3300 мин (55 час) 138
3. ВСЕГО: 325 мин
(5,4 час) 14 11580 мин
(193 час) 498
*Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки (указывается в циклограмме НОД)