Ольга Жукова
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе А.
«Принять, признать, понять. Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
Тренинг для родителей.
Цель: создание условий для оптимизации детско-родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
2. Формировать атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.
3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.
Форма проведения: тренинг.
Участники: родители детей старшей группы.
Ведущий: воспитатель
1. Вступительная беседа с родителями.
«Все хорошее и плохое человек получает в семье».
Эта мудрость известна всем. И сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях между взрослым и ребенком. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают. Вопросов в воспитании детей возникает много.
2. Упражнение «История имени ребенка»
Родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить, как ласково вы обращаетесь к ребенку дома.
Например: Илья – интеллигентный, зайчик мой.
3. Упражнение «В гостях у сказки» - сказка по кругу.
Родителям предлагается продолжить сказку.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши-мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему только предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа- как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то время он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…
Обсуждение: о чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье
4. «Как правильно поступить?»
-)Педагогическая ситуация
Вот что рассказала одна мама: «Мой сын – такая кроха, но уже неслух. Делает так, как ему хочется. Говоришь ему ласково «Ванечка, нельзя». Смеется и продолжает. Начнешь повышать тон, пугливо озирается, но продолжает свое дело. Теряю голову и не знаю, как к нему подойти».
Ответ
Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребенка, мало считаются с его интересами и потребностями, вместо того, чтобы удовлетворить их, ограничиваются запрещением или шлепками. В зависимости от ситуации ребенка можно попытаться отвлечь игрой или игрушкой.
-)Педагогическая ситуация
Леночка, подошла к шкафу, ее заинтересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он упал на пол. Услышав это, мама отняла ключ, отшлепала дочку, пригрозив ей. Девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Мама оправдывалась: «Должна же она слушаться». Как следует предотвращать подобные конфликты?
Ответ
Родителям следует считаться со свойственной данному возрасту живостью поведения ребенка и большой любознательностью. Чтобы предупредить нежелательные поступки и в то же время избежать частых запретов надо:
* убрать все то, до чего ребенок может добраться и что может быть опасно, что он не должен трогать.
* стремиться, чтобы ребенок чаще был на улице, где он может удовлетворить свои потребности в двигательной активности.
* никогда не давать ребенку делать то, что потом будет запрещаться.
-)Педагогическая ситуация
Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг нарочно начинает делать то, что я ему запрещаю, причем смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему?
Ответ
Можно предположить, что лукавый взгляд ребенка, заглядывание в глаза матери, вызывает у нее улыбку, и ребенок чувствует негласное поощрение матери. Поэтому очень важно слово «нельзя» говорить серьезным тоном, не допуская непослушания. При этом все взрослые члены семьи должны быть едины в своих требованиях.
Итог
Общаясь с ребенком вы прививаете ему навыки культуры общения. А поскольку дети склонны к подражательности, вам, взрослым нужно быть эталоном для подражания. Ребенок копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру. Все, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от вас.
Поэтому:
* будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся личность;
* отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку;
* уважительно относитесь к детским интересам и потребностям; - изучайте индивидуальные особенности ребенка и сохраняйте его индивидуальность, очень важно, чтобы он был не похож на других, проявляйте интерес к его деятельности;
* старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь вы будете настоящим другом;
* общение с родителями жизненно необходимо ребенку для развития личности.
5. Предложенный тест дополнит ваше представление о себе, как о родителе.
Вопросы
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц?
8. Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?
12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
Ответы
А – Могу и всегда так поступаю.
Б – Могу, но не всегда так поступаю.
В – Не могу.
Посчитайте очки:
Ответ «А» - оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» - оценивается в 2 очка.
Ответ «В» - оценивается в 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 90 очков:
Ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания. Вы действуете правильно и можете надеяться на лучшие результаты.
Если вы набрали от 16 до 30 очков:
Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
6. Завершение встречи.
Упражнение «Птица Благодарности»
Представьте, что на землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей, знакомых, детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела к нам (в руках у воспитателя модель птицы). Вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить. Передавая ее по кругу, скажите слова благодарности…
Если вы хотите, чтобы эти слова никто не услышал, то произнесите их мысленно и передайте другому.
Всего доброго и успехов в воспитании ваших детей!