Ольга Андреева
Консультация для воспитателей «Формирование взаимоотношений между детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему : «Формирование взаимоотношений между детьми».
Когда ребёнок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения.
Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребё нку: он начинает опираться на них.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование взаимоотношений между детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Уже в дошкольном возрасте выполнение режима создаёт известные предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе. Вот почему, если говорить о правилах поведения, необходимо, прежде всего приучить ребёнка выполнять требования режима (вовремя садиться за стол для еды, прививать ему навыки самообслуживания (самостоятельно есть, мыть руки перед едой, прежде чем мыть руки, засучить рукава, самому снимать одежду перед сном, аккуратно вешать её на стул возле кровати). Освоение этих навыков – если создана атмосфера заинтересованности успехами ребёнка, если ему предоставляется возможность большей самостоятельности – интересно и самому ребёнку, вызывает у него желание добиться результата. И не в том только дело, что развиваются важные практические навыки – меняется характер взаимоотношений детей со взрослыми.
Ребёнок, раньше освободившейся от ежеминутной опеки взрослых, чувствует себя увереннее, он смелее вступает в общение с другими детьми, выражает желание помочь сверстнику в том, чему сам только что научился. Все действия детей с высоким уровнем самостоятельности отличаются большой порядочностью, организованностью. Такие дети более свободно затевают игру, легче усваивают несложные правила общих игр.
Постоянно, с возрастом расширяются возможности воспитания у детей навыков и привычек культурного поведения, правил взаимоотношений, более прочно их закреплять.
Если по отношению к детям младших возрастов особое значение имеет показ действия, личная помощь взрослого ребёнку, то в дальнейшем большую роль приобретает напоминание, поощрение усилий ребёнка, его стремлений самостоятельно оказать помощь другим. Складываются первые дружеские симпатии и привязанности детей, на этой основе особенно успешно формируются навыки вежливости, организованности поведения, культуры речи.
Учтём особую восприимчивость детей – дошкольников –поэтому важно, чтобы они видели только положительные примеры.
Осознание детьми правил поведения является важнейшим условием их соблюдения. Надо, чтобы дети убедились в том, что выполнение правил помогает им лучше наладить игры, более успешно достигать результата в труде, на занятиях.
При соблюдении правил реже возникают ссоры, разногласия между детьми.
На старшей ступени дошкольного возраста усвоение детьми правил поведения обеспечивает развитие организованности. А ведь они – один из важнейших показателей нравственной готовности к школьному обучению: будущему школьнику придётся выполнять учебные обязанности, рационально трудиться на уроке, под руководством учителя, и самостоятельно, в домашних условиях.
Организованность – это сложное качество личности. Внешнее его проявление выступает в обязанности, точности, аккуратности. Внутренняя же сторона этого качества состоит в настойчивости, в умении планировать свои действия, умении контролировать себя, в умении выполнять заданное в срок, оценивать свою работу и работу товарищей.
Организованность предполагает волевое развитие, умение управлять возникающими желаниями, эмоциями, поведением.
К концу старшего дошкольного возраста организованность может приобрести новые ценные качества, имеющие важное значение в нравственной подготовке к школьному обучению. Ребёнок становится не только исполнителем требований взрослых, обращённых к нему или к группе детей, -он начинает предъявлять требования к самому себе и к другим детям.