Елена Босий
Воспитание детей в ДОУ через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребёнок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребё-нок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благо-даря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. Деятельность вроде и бесполезная, но в то же время и очень необходимая. Игра сопровождает ребёнка с первых дней его жизни, все детство и остаётся с ним до самой юности. Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошколь-ника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития, одно из основных средств воспитания и развития. В процессе игровой деятельности у ре-бёнка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические про-цессы, формируется его личность. Игры наполняют ребёнка в ДОУ радостными впе-чатлениями и переживаниями, эмоцио-нально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха. Игра – понятие очень многогранное. Без неё невозможно нормальное развитие ребенка. Игра в дошкольном возрасте раз-вивает и воспитывает в ребёнке все то, что составляет богатство человеческой лично-сти. Игра – это универсальное, незаменимое средство воспитания. Трудно переоцени
Публикация «Воспитание детей в ДОУ через игру» размещена в разделах
влияние игры в дошкольном детстве на раз-витие ребёнка. «Игра – осмысленная деятельность, а радость игры – «радость творческая», «ра-дость победы», - А. С. Макаренко. Игра в детском саду, незаменимый по-мощник воспитателя. Это то, что сближает взрослого и ребёнка дошкольного возраста. Малыши чувствуют, что взрослые в него верят, доверяют ему. Единственный язык, который очень легко даётся детям до-школьного возраста – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать все возникающие проблемы и сложности в отношениях со взрослыми, детьми, сверст-никами. Поэтому, на вопрос: «Что больше всего любят малыши?», можно не задумы-ваясь ответить: «Играть». По мнению многих учёных, игра – это не просто забава, а очень важный вид дея-тельности маленького человечка. В игре ре-бё нок может все: летать на самолёте, воз-душном шаре, прокатиться на поезде, авто-мобиле или автобусе, дрессировать живот-ных и многое другое. «Только понарошку» - можем подумать мы, взрослые. Но для ре-бёнка дошкольного возраста – это реаль-ный мир, в котором он живёт, пусть даже в игре, в течении короткого возраста. Детские игры – это неоднородное явле-ние. Даже глаз непрофессионала легко смо-жет заметить, как разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам ор-ганизации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу. Свободная развивающая деятельность (по желанию ре-бёнка, ради удовольствия от процесса игро-вой деятельности, а не от её результата) Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры) В ДОУ важное место занимает приме-нение различных технологий. Одна из та-ких «игровая педагогическая технология», включающая в себя достаточные методы и приёмы организации педагогического про-цесса в форме различных педагогических игр. Специфика игровой технологии – игро-вая среда: Игры с предметами, Игры без предметов, Настольные игры, Компьютерные игры, Подвижные игры, Малоподвижные игры, Игры с различными средствами пере-движения Игровая педагогическая технология охватывает определённую часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последова-тельным включением: Игр и упражнений, на выделение опре-делённых признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их Игр и упражнений, на обобщение пред-метов по определенным признакам Игр и упражнений, на умение отличать реальные события от выдуманных Игр и упражнений, на быстроту реак-ции, смекалку Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлека-тельное. Данная технология должна чётко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий. Игра у ребёнка дошкольного возраста не должна ассоциироваться только с раз-влечением. Некоторые игры должны быть весёлым развлечением, а некоторые люби-мым занятием во время свободной деятель-ности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал, все были заняты интерес-ной игрой, занятием, любимым делом. «Игра, поэтому и игра, что она самостоя-тельна для ребёнка», говорил К. Д. Ушин-ский.