Получи документы

Воспитание детей в ДОУ через игру

Елена Босий
Воспитание детей в ДОУ через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребёнок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребё-нок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благо-даря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. Деятельность вроде и бесполезная, но в то же время и очень необходимая. Игра сопровождает ребёнка с первых дней его жизни, все детство и остаётся с ним до самой юности. Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошколь-ника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития, одно из основных средств воспитания и развития. В процессе игровой деятельности у ре-бёнка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические про-цессы, формируется его личность. Игры наполняют ребёнка в ДОУ радостными впе-чатлениями и переживаниями, эмоцио-нально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха. Игра – понятие очень многогранное. Без неё невозможно нормальное развитие ребенка. Игра в дошкольном возрасте раз-вивает и воспитывает в ребёнке все то, что составляет богатство человеческой лично-сти. Игра – это универсальное, незаменимое средство воспитания. Трудно переоцени

Публикация «Воспитание детей в ДОУ через игру» размещена в разделах

влияние игры в дошкольном детстве на раз-витие ребёнка. «Игра – осмысленная деятельность, а радость игры – «радость творческая», «ра-дость победы», - А. С. Макаренко. Игра в детском саду, незаменимый по-мощник воспитателя. Это то, что сближает взрослого и ребёнка дошкольного возраста. Малыши чувствуют, что взрослые в него верят, доверяют ему. Единственный язык, который очень легко даётся детям до-школьного возраста – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать все возникающие проблемы и сложности в отношениях со взрослыми, детьми, сверст-никами. Поэтому, на вопрос: «Что больше всего любят малыши?», можно не задумы-ваясь ответить: «Играть». По мнению многих учёных, игра – это не просто забава, а очень важный вид дея-тельности маленького человечка. В игре ре-бё нок может все: летать на самолёте, воз-душном шаре, прокатиться на поезде, авто-мобиле или автобусе, дрессировать живот-ных и многое другое. «Только понарошку» - можем подумать мы, взрослые. Но для ре-бёнка дошкольного возраста – это реаль-ный мир, в котором он живёт, пусть даже в игре, в течении короткого возраста. Детские игры – это неоднородное явле-ние. Даже глаз непрофессионала легко смо-жет заметить, как разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам ор-ганизации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу. Свободная развивающая деятельность (по желанию ре-бёнка, ради удовольствия от процесса игро-вой деятельности, а не от её результата) Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры) В ДОУ важное место занимает приме-нение различных технологий. Одна из та-ких «игровая педагогическая технология», включающая в себя достаточные методы и приёмы организации педагогического про-цесса в форме различных педагогических игр. Специфика игровой технологии – игро-вая среда: Игры с предметами, Игры без предметов, Настольные игры, Компьютерные игры, Подвижные игры, Малоподвижные игры, Игры с различными средствами пере-движения Игровая педагогическая технология охватывает определённую часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последова-тельным включением: Игр и упражнений, на выделение опре-делённых признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их Игр и упражнений, на обобщение пред-метов по определенным признакам Игр и упражнений, на умение отличать реальные события от выдуманных Игр и упражнений, на быстроту реак-ции, смекалку Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлека-тельное. Данная технология должна чётко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий. Игра у ребёнка дошкольного возраста не должна ассоциироваться только с раз-влечением. Некоторые игры должны быть весёлым развлечением, а некоторые люби-мым занятием во время свободной деятель-ности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал, все были заняты интерес-ной игрой, занятием, любимым делом. «Игра, поэтому и игра, что она самостоя-тельна для ребёнка», говорил К. Д. Ушин-ский.

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей в ДОУ через игру
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 06:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание детей в ДОУ через игру» (включая файлы) размещена пользователем Елена Босий (УИ 275222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД