Елена Викторовна Коробашкина
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с подвигом народа во время Великой Отечественной
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с подвигом народа во время Великой Отечественной войны
Слайд №2.
Понятие «воспитание» по закону об образовании очень широкое.
Я остановлюсь конкретно на части формулировки, касающейся моей темы. Воспитание – это деятельность, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Публикация «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с подвигом народа во время Великой Отечественной» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. В воспитании патриотизма подрастающего поколения большую роль играет память о войне, в которой с огромными потерями победили наши предки. В память о тех, кто отдал жизнь в той страшной войне, мы не должны забывать о ней, чтобы на земле был мир, а о войнах мы узнавали из книг по истории.
Слайд №3. Этой темой «я болею» около 15 лет. Сейчас объясню, почему мне она так близка. Моя мама – блокадница. Каждое лето меня отвозили к бабушке в деревню, где часто собирались на завалинке бабушки и дедушки и вели беседы о войне. Они, видимо, говорили о ней так часто, что я думала лет в пять, что война еще идет, только вот выстрелов не слышно. Интерес подкреплялся и бабушкиными рассказами о том, как страшно и тяжело было в блокаду в Ленинграде. Услышав в детстве рассказы о войне, передаю их своим воспитанникам, вкладывая новые знания и частичку души.
Слайд №4. Цель и задачи работы вы видите на слайде.
Слайд №5.
На данном слайде представлен тематический план на год в подготовительной группе. Работу мы, конечно, начинаем со старшей группы, но не в таком объеме. Когда я начала заниматься данной темой, мне стало ясно, что, возможно, дети не запомнят то, о чем я им рассказывала, но надеюсь, что у них сохранится отношение к тем событиям, те чувства, которые я им стараюсь передать. Мне всегда было обидно, что о войне мы говорим детям два раза в год: начало и конец войны.
На каждый месяц запланированы беседы с показом презентации, они есть по всем темам, а также хотелось бы посоветовать телепередачу на канале «Радость моя» «Аты - баты». Замечательные короткие ролики минут по 10. В них идет речь об истории нашей армии в очень интересной форме.
Подробно расскажу о работе по каждой теме.
Слайд № 6.
В сентябре тема «Начало войны», мы ее вписали, чтобы не запутать всех. Работу по данной теме мы начинаем, конечно же, в июне. В сентябре продолжаем. Проводим беседы с показом презентаций, а также организуем просмотр Телепередачи «Аты - баты» о начале войны, с последующим обсуждением. Также лепим военную технику, можно раскраски добавить, мальчишки в восторге будут.
Слайд № 7. В октябре ведем рассказ о Битве за Москву. И тут мы показываем Аты – баты и презентацию, а также для поддержания интереса к теме и закрепления знаний в Квест игре. Дети были очень рады, особенно когда услышали слово «квест».
Слайд № 8. В ноябре решили, что логично будет поговорить о роли женщин в войне. Также презентация, телепередача «Аты – баты» и рисование «Женщины на войне».
Слайд № 9. В декабре беседуем о партизанах. Детям не очень понятно, когда мы говорим «партизаны», тут у нас есть возможность объяснить все подробно, показав передачу и презентацию. Провели конкурс стихов о войне, который не требовал большой подготовки.
Слайд № 10. Январь и тема «Блокада Ленинграда». Работа та же плюс показ сценки «Письмо отцу на фронт». Сценка о детях блокадного Ленинграда.
Слайд № 11. Февраль. Мы много говорим в этом месяце о защитниках Отечества и сюда прекрасно вписываются два переломных сражения: Сталинградская битва и битва на Курской дуге. Формы работы все те же плюс рисование и лепка военной техники, конкурс творческих работ и видеоэкскурсия к памятнику В. Новикова.
Слайд № 12. КВИЗ «По страницам ВОв»
Слайд № 13. Март. Дети на войне. Праздника 8 марта мы в детском саду не отмечаем, поэтому в этом плане мы не загружены. К просмотру телепередачи и презентации мы планируем музыкально – литературную композицию «Дети войны». Этот праздник был действительно со слезами на глазах!
Слайд №14. Апрель. Тема Арзамасцы – герои Вов. Ждем праздника! Нет ни телепередачи, ни презентации, используем живое общение - экскурсия в историко – краеведческий музей, беседа, спортивное развлечение «Прадедов будем достойны», коллективная аппликация «9 Мая», конкурс творческих работ.
Слайд № 15. И наконец май! День Победы. Самый насыщенный мероприятиями месяц: беседа, просмотр телепередач и презентаций, праздник «День Победы»,
Слайд № 16. Видеоэкскурсия к Вечному огню, акция «Бессмертный полк», возложение цветов к могиле «Неизвестного солдата», рисование «Праздничный салют»
Слайд№ 17. Накопилось поданной теме много наглядно – дидактического материала, энциклопедии.
Слайд № 18. А также альбомы по теме. Детские рисунки мы тоже поместили в альбом.
Слайд № 19. Для закрепления материала разработали и дидактические игры, собрали художественную литературу, радуемся каждой новой книге и стараемся беречь старые. Хочу вам показать одну очень интересную книгу для дошкольников.
Слайд № 20. В раздевалке у нас есть библиотека для родителей. После музыкально – литературной композиции родители заметили интерес к этой теме у детей. Папа купил сыну книгу. Мы, конечно же, тоже поохали, какая замечательная книга. Он и нам подарил две! Так же есть и консультации для родителей по теме.
Слайд № 21. И результаты: победы в конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне.