Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» (45 фото)

Татьяна Барабанова
Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие»

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с предметами и одеждой русского народа,

их традициями. («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение подбирать относительные прилагательные к

существительному сарафан: красивый, длинный, расшитый, расписной,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебный сундучок, Традиции русского народа, Русская народная одежда“» размещена в разделах

украшенный, нарядный, праздничный, яркий, русский, народный.

(«Речевое развитие»)

3) Развивать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)

4) Закреплять умение связно и последовательно описывать предметы

русского быта (сарафан, кокошник, рубаху, павловский платок)

(«Речевое развитие»)

5) Продолжать развивать умение четко проговаривать слова

(«Речевое развитие»)

6) Обогатить словарный запас словами (сарафан, кокошник, рушник,

рубаха, тесьма, узор, вышивка гладью, вышивка крестом,

Павловский платок) («Речевое развитие»)

7) Продолжать отрабатывать слоговое строение слова (узор, сарафан,

кокошник, вышивка) («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:

-"Сундучок" с предметами старинного русского быта – сарафан, кокошник,

рубаха, павловский платок, рушник, скатерть.

-Иллюстрации народной одежды.

Ход занятия:

Сегодня нас ждет

путешествие в далекое прошлое.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»

Но сначала, давайте поиграем в русскую народную игру "Золотые ворота" :

выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота»,

Фото «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»

остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый (ая) (имя ведущего ребенка) Саша пройдет,

Всех детей проведет

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Конспект интегрированного занятия - фото

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Задачи Продолжать знакомить детей с предметами и

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Ребята, посмотрите - что это?

Фото №2 Одежда обувь головные уборы одеждой русского народа их традициями

-Да, это "сундучок".

Фото №3 Все конспекты Народная культура фольклор Национальный народный костюм

-Хотите посмотреть, что находится внутри него? Но его не просто открыть, потому что этот "сундучок" необыкновенный - он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте, какие:

«Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»

- Давайте скажем эти слова.

Сначала мальчики по- богатырски.

Фото №4 Национальная одежда Одежда обувь головные уборы Одежда

А теперь девочки ласково, как в старину разговаривали с вещами.

Фото №5 Конспекты занятий Русские народные традиции и обычаи Русский народный костюм Темочки украшенный нарядный праздничный яркий русский народный

Дети открывают "сундучок".

Фото №6 Речевое развитие Развивать интонационную выразительность речи

-Пришла пора заглянуть в бабушкин "сундучок" : посмотреть, что же спрятано.

Из "сундучка" дети вынимают сарафан.

Фото №7 Народная культура фольклор народной одежды Фото №8 Ход занятия Сегодня нас ждет путешествие в далекое прошлое

- Это русская народная одежда- сарафан.

- Опишите сарафан.

Фото №9 Но сначала давайте поиграем в русскую народную игру Золотые ворота выбираются двое игроков которые встают друг напротив друга берутся за руки и поднимают их вверх образуя ворота

Дети связно и последовательно описывают сарафан.

( Описание: сарафан- распашная длинная одежда без рукавов на лямках. Украшен

по верху, центру и низу цветной

вставкой)

Из "сундучка " вынимают кокошник.

Фото №10 остальные игроки встают цепочкой берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу и проходят под воротами

- Это головной убор. Называется он –кокошник.

Фото №11 Игроки ворота напевают Золотые ворота Пропускают не всегда Первый ая имя ведущего ребенка Саша пройдет Всех детей проведет Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз Не пропустим вас

Дети связно и последовательно описывают кокошник.

( Описание: по форме напоминает полумесяц. Украшен тканью, вышивкой и бусами разного размера и цвета. По краям есть ленты для завязывания кокошника на голове)

Фото №12 На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех кто оказался под ними Фото №13 Пойманные образуют новые ворота Фото №14 Игра заканчивается когда всех игроков поймают

Заглянем ещё в "сундучок" и достанем….что это?

Фото №15 Ребята посмотрите что это Фото №16 Да это сундучок

Рубаха – это основа мужского народного костюма

Фото №17 Хотите посмотреть что находится внутри него Но его не просто открыть потому что этот сундучок необыкновенный он волшебный

Дети связно и последовательно описывают рубаху.

Фото №18 Чтобы его открыть надо сказать волшебные слова

(Рубаха сшита из белой ткани, украшена вышивкой по

разрезу и низу. Разрез застегивается на пуговицы. Рубаху носят на выпуск и подпоясывают поясом- кушаком.)

Вот ещё один предмет.

Фото №19 Послушайте какие Сундучок сундучок открывай ка свой бочок Давайте скажем эти слова

Дети вынимают Павловский платок.

Какие красивые узоры! Кто его назовёт? Правильно- это павловский платок. Расскажите о платке.

Фото №20 Сначала мальчики по богатырски Фото №21 А теперь девочки ласково как в старину разговаривали с вещами

Дети связно и последовательно описывают платок. Грамматически правильно строят предложения.

Фото №22 Дети открывают сундучок

( описание: платок квадратной формы украшенный узором из ярких букетов цветов, край платка украшен бахромой).

Накинем платок на плечи. А теперь повяжем на голову. Посмотрите, как красиво выглядели наши прабабушки.

Фото №23 Пришла пора заглянуть в бабушкин сундучок посмотреть что же спрятано Фото №24 Из сундучка дети вынимают сарафан Фото №25 Это русская народная одежда сарафан

Заглянем ещё разок в "сундучок".

Фото №26 Опишите сарафан Фото №27 Дети связно и последовательно описывают сарафан

- Это рушники руки и лицо вытирать.

Фото №28 Описание сарафан распашная длинная одежда без рукавов на лямках Фото №29 Украшен по верху центру и низу цветной вставкой Из сундучка вынимают кокошник

Чаще украшали рушник вышивкой «гладью» или «крестиком»

Фото №30 Это головной убор Фото №31 Называется он кокошник

Давайте запомним это старинное слово "рушник".

(Дети четко проговаривают слово).

- Как мы теперь называем этот предмет? Правильно полотенце.

-Что- то в нашем "сундучке" еще есть

Фото №32 Дети связно и последовательно описывают кокошник Фото №33 Описание по форме напоминает полумесяц Фото №34 Украшен тканью вышивкой и бусами разного размера и цвета

-Что это?

Фото №35 По краям есть ленты для завязывания кокошника на голове

На срубленном да пиленом

Тканое положено,

Да на всех помножено.

Что от земли родится —

На тканое годится.

Фото №36 Заглянем ещё в сундучок и достанем

-Правильно- скатерть.

Фото №37 Рубаха это основа мужского народного костюма

А вот еще загадки про скатерть:

Били меня, колотили меня,

А за стол с царем посадили.

Фото №38 Дети связно и последовательно описывают рубаху

Кто стоит в столовой нашей,

Подпирая миску с кашей?

Вышит кружевом подол.

Кто залез сейчас на стол?

Фото №39 Рубаха сшита из белой ткани украшена вышивкой по разрезу и низу

Посмотрите, какая у нас получилась выставка! Маленький музей рукоделия.

Фото №40 Разрез застегивается на пуговицы

Подойдем поближе. Вышивки гладью, крестиком, сшитые сарафан и рубаха, украшенные бусами кокошники, расписной платок- все это в старину делали руками наши прабабушки.

- Как в сказках таких женщин называли?

– Правильно, рукодельницы.

Назовите сказки, где героинями были рукодельницы.

(Дети четко и внятно называют русские народные сказки : "Рукодельница да Ленивица", "Мороз Иванович", "Царевна – лягушка", "Крошечка- Хаврошечка и др.)

-В старину после работы народ и мал и велик любил в игры с песнями играть. Давайте и мы поиграем. Встанем в хоровод и еще раз поиграем в нашу любимую игру "Золотые ворота"

Фото №41 Рубаху носят на выпуск и подпоясывают поясом кушаком Фото №42 Вот ещё один предмет
Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальные традиции русского народа» Цель: воспитание духовности через приобщение дошкольников к традициям Пасхи. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником —.

Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебный сундучок» Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Задачи образовательные: - Развивать логическое мышление; -Закрепить умение образовывать.

Фотоотчет «Зимние праздники. Традиции русского народа»Фотоотчет «Зимние праздники. Традиции русского народа» Вот и настало время провожать зиму. И согласно праздничной программе-зиму до ворот проводим мы, а весна уже не за горами. Зимой у нас много.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Из опыта работы «Русская народная кукла-приобщение детей истокам культуры русского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ.

Конспект интегрированного занятия по проекту «Русская народная сказка «Репка» (младший возраст) Конспект интегрированного занятия по проекту на тему: «Русская народная сказка «Репка» в младшем (2 -3 года) дошкольном возрасте. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Обычаи и традиции русского народа. Их роль в воспитании дошкольников В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания.

Отчёт «Вековые обычаи и традиции русского народа» Вековые традиции и обычаи русского народа Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно.

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» (подготовительная группа) Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 22:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД