Получи документы

Волшебный мир театра. Пространственно-предметная среда в группе (3 фото)

Светлана Дементьева
Волшебный мир театра. Пространственно-предметная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный край, в

котором ребёнок радуется, играя,

а в игре познаёт мир.

С. И. Мерзлякова

«Волшебный мир театра»

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая деятельности ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Публикация «Волшебный мир театра, Пространственно-предметная среда в группе» размещена в разделах

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. К таким играм можно отнести театрализованные игры и игры – представления.

Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и опыта. Причём предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей, театрализованную деятельность детей следует учитывать:

-индивидуальные, социально-психологические особенности ребёнка;

- особенности его эмоционально - личностного развития;

-интересы, склонности, предпочтения и потребности;

-любознательность, его исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности.

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление ребёнка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе оборудуется театрализованная зона или «Уголок сказки», а также «тихий уголок», где ребёнок может побыть один и прорепетировать роль перед зеркалом или примерить какой-либо костюм к спектаклю.

Учёт индивидуальных особенностей эмоционально-личностного развития ребёнка требует проектирования своеобразных зон приватности – специальных мест, где каждый ребёнок хранит своё личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой-то костюм и др., которые он может использовать на театрализованных занятиях.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны присутствовать разные виды кукольного театра

(пальчиковый, Би-ба-бо, марионеточный, теневой, детские рисунки. Кроме того необходимо следить за тем, чтобы материал периодически обновлялся, ориентируясь на интересы разных детей. Это создаёт условия для персонифицированного общения воспитателей с каждым ребёнком.

Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами по подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. Для этого в зоне театрализованной деятельности имеется разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряженья.

Следуя вышесказанному, в группе необходимо организовать:

Уголок книги – книжная полка, портреты детских писателей, столик, стулья, иллюстрированные детские книги, с которыми дети хорошо знакомы.

Уголок технических средств – музыкальный центр, аудиокассеты, диски с записями знакомых сказок, песен, литературных произведений.

Уголок рисования – детский столик, книжки – ширмы, иллюстрированные родителями с участием детей, витрина для демонстрации детских рисунков, принадлежности для рисования.

Уголок сказки – условно разделё нный на три части:

- «Уголок волшебных превращений», «тихий уголок». В нё м находятся:

*костюмы для инсценировок и игр – драматизаций

*шапочки – маски

*декорации

-«Уголок встреч с театральными героями» :

*пособия для показа театра кукол, теней, игрушек, настольного, пальчикового театров.

*иллюстрированный занавес, при помощи которого оформляется каждое театрализованное занятие

*куклы – перчатки

*ковёр «Сказочная поляна»

*игрушки, сделанные из однородного материала (мягкие, пластиковые, деревянные, резиновые) для театра – игрушки.

Уголок «Волшебная мастерская» :

* принадлежности по ИЗО деятельности: карандаши, пластилин, краски для творческого самовыражения об увиденном и услышанном после занятия

* рисунки детей, которые иногда служат «декорациями»

* работы по аппликации и конструированию.

Эти уголки сами «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться.

Такая планировка позволяет малышу чувствовать себя в группе более комфортно, а воспитателю – эффективно проводить индивидуальные занятия или занятия в малых подгруппах, которые являются основной формой работы с детьми.

Средства для организации среды для театрализованной деятельности самые разные: домашние игрушки, оригинальный занавес в «Уголке сказки», вывески и картинки на стенах, фотографии взрослых и детей, коллажи, детские работы и т. п.

Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (любимое место, свою территорию.

Планировка и оборудование «уголков» часто меняется в течение года вслед за изменениями интересов детей и уровня развития каждого ребёнка. Организация помещения для театрализованной деятельности рассматривается как весьма важное средство обучения и воспитания, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент.

Самостоятельное использование детьми материалов по театрализованной деятельности определяет соответствующую меру ответственности за их использование и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям удобно хранить оборудование, игрушки логически группировать их. Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении «уголков». Воспитатели же учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование.

Пространственно – предметная среда по театрализованной деятельности управляема как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого, она носит развивающий характер, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном становлении личности ребёнка.

Волшебный мир театра. Пространственно-предметная среда в группе
Фото №1 Театр это волшебный край в котором ребёнок радуется играя а в игре познаёт мир Фото №2 Мерзлякова Волшебный
Публикации по теме:

Изготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописиИзготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописи МКДОУ Муниципального образования города Ирбита «Детский сад №6» Методическая разработка изготовление театра своими руками используя пальчиковую.

Пальчиковый театр своими руками и подставка под негоПальчиковый театр своими руками и подставка под него Пальчиковый театр это волшебный мир, в котором ребёнок играя познаёт окружающий мир, развивается. Героев пальчикового театра можно связать. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебный мир театра. Пространственно-предметная среда в группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебный мир театра. Пространственно-предметная среда в группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД