Байрамова
Досуг «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» (27.03-31.03.2023г.)
Цель Дать детям представление о театре. Знакомить с различными видами театров. Вызвать интерес к театральной деятельности. Учить детей разыгрывать небольшие сценки или сказки. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Итоговое мероприятие: «Показ кукольного театра на выбор воспитателя
Воспитатель: Байрамова А. Ф.
Дни
недели Режимные
Публикация «Досуг „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникация
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Игровое упражнение «Мы – артисты»
Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…Дать первичные представления о театре Выставка книг : «Русские народные сказки»
Пальчиковый театр
И/ у: Сложи пирамидку.
(Амелия, Миша) Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимания, памяти, мышления, речи.
Интернет ресурс
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд 1. Наблюдение за таянием снега, движением воды в ручейке.
Цель: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам.
2. Индивидуальная работа с Матвеем, Радмилой - упражняться в звукопроизношении.
3. Подвижная игра «Один – двое»
Цель: при движении парами учить двигаться синхронно с партнером. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить преодолевать небольшие препятствия при беге.
4. Трудовая деятельность: Расчистка участка от остатков снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал
«Как зовут товарища
Ц. - учить называть детей по имени
Мин. Безопасности Беседа с детьми «Зачем я должен спать?» Цель: Способствовать формированию представления о том, что такое сон и зачем нужно спать, какими бывают сны.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло.
. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом
Чтение стихотворения Е. Еремеева «Спать ложатся все…» (РПП, 175).
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Игровая Постепенный подъем, ходьба по дорожке «Здоровье» ,закрепить знание о сказках
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная С/Р игра «В библиотеке»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой
Обеспеить детей дид. мат иллюстрации библиотеки Закрепить с Амелией цвета
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная Наблюдение за птицами
Цели: расширять представление о птицах Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Инд. «Попади в круг». Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Игры с выносным материалом.
П/ и: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. ЗаДать представление о весенних месяцах (Амиелия, Миша)
Р
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Вторник Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
.Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»
Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры. «Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы (София, Алан) Беседа с родителями.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация
Двигательная
Развитие речи
Тема: Сюжетная картинка
Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинки, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука «О».
Лит- ра: В. В. Гербова, занятие № 3 стр. 39
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение «Деревья и кустарники на территории детского сада»
Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, учить рассматривать и сравнивать деревья, закрепить умение различать 2-3 дерева по окраске ствола, знания о строении дерева: ствол, ветки.
3. П/и «Догоните меня»
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
4. Дидактическая игра «Найди различия»
Цель: учить находить признаки сходства и различия.
5. Труд: сбор игрушек в конце прогулк
Цель: вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь. ТД: очистить скамейки, старых листьев, веток 2. Инд. работа
(Амина, Рустам)
– «Найди флажок на участке»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Мин. безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: развивать умение мыть руки с мылом после прогулки и по мере загрязнения. Приучать аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, на намачивая одежду.
ЧХЛ Сказка «Три медведя» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению.
Совершенствовать умение есть самостоятельно, формировать навыки аккуратности, закреплять КГН; закреплять вежливо выражать просьбу о помощи
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Двигательная
Игровая Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.
Учить детей самостоятельно одевать обувь.
Музыкальное занятие.
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Игровая
Гимнастика после сна Конструирование «Стулья для кукол»
Задачи: Формировать умение у детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
«Кто в домике живет» - способствовать развитию правильного произношения звуков (звукоподражанию).
(Аделина. Миша)
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Тематическая прогулка «Птицы весной»
Цель: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, обратить внимание на их различие и сходство; воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.
2. Трудовая деятельность: Собираем веточки на участке.
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
4. Игра – эстафета «Меткие стрелки»
Цель: развивать глазомер, меткость в бросании мячей и мешочков с песком в цель.
5. Дидактическая игра «Теплый – холодный»
Цель: учить определять температуру предметов на ощупь. Строительная игра: «дорога» 3. Индивидуальная работа с девочками
Т: Игровое упражнение «Сравни палочки по длине»
Цель: Закрепить понятия «длиннее – короче»
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. Выставка книг: «Русские народные сказки» «Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах с Мишей и Евой
Индивидуальные беседы с родителями
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Лепка
Тема: «Колобок»
Цель: Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький»
Литература: И. А. Лыкова
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд 1. Наблюдение за солнцем, небом, сезонными изменениями.
Цель: продолжать формировать умение находить характерные признаки соответствующие сезону.
2. Инд. раб с Кириллом К, Олесей Б и Эмилией Ц - «Прыжки с продвижением вперед»
Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения.
3. Подвижная игра с метанием «Попади в корзину»
Цель: развивать глазомер, меткость в бросании мячей и мешочков с песком в цель.
4. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: учить группировать предметы по характерным признакам.
5. Труд: сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Маски Индивидуальная работа
«По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие
Мин. безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам.
- ЧХЛ: «Пышка» (сопровождается пальчиковой гимнастикой) : знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.
- слушание колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активизация словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Двигательная
Игровая Постепенный подъем детей. бодрящая гимнастика
Физкультурное занятие
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Игровая
Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Маша едет за покупками»» - закрепление детей знаний о разных видах транспорта Обеспечить игровым мат-лом для организации СРИ
С Евой продолжать учить правильно заправлять постель
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за погодой.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обогощать опыт детей через наблюдение
Дать семечки детям чтоб положили в кормушку
Амина,Амелия
Дни
Недел
и Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Беседа: «Соблюдаем режим дня» - Формировать представления о значимости режима дня, который укрепляет здоровье, воспитывает волю. Во время игр с машинками побуждать выбирать безопасное место Выставка книг: «Русские народные сказки «За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом Амелия, Радмила консультирование родителей.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Восприятие художественной литературы и фольклора Музыка. Программное содержание: учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага.
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд 1. Продолжать наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.
Цель: продолжать формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
2. Инд. раб с Викой В, Соней Р и Верой Ч - улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)
Цель: развивать координацию движений.
3. П/и «Снежинки и ветер»
Цель: развивать воображение детей внимательность, умение играть в коллективе.
4. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки.
Цель: Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение угадывать предмет на ощупь и называть его.
Выносной материал
Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). Миша,Радель
Мин безопасности
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Дыхательная гимнастика «Подуй на ленточку»
Цель: -развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ
ЧХЛ «Машинки для зверят» продолжать знакомить с трансп. средством Продолжать учить мыть руки, соблюдая последовательность.
Жизнедеятельность Двигательная
Коммуникативная
Развитие речи
Тема: «А. Барто»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
Лит- ра: В. В. Гербова «Р. р. в д/ с., стр. 54
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная
Игровая Гимнастика после сна
Беседа «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Инд. работа с Амелией
Чтение стихотворение А. Барто «Мячик» - развивать речь, тренировать память с Аделиной. – упражнять В проговаривании звукоподражательных слов: мяу, гав, ме-ме, чив-чив. Выложить карандаши для самостоятельной деятельности и напомнить о правилах обращения с ними. Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. Амелия, Миша
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за ветром
Цели:
-формировать представление об одном из признаков зимы — метели;учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Догони зайчонка» Цель: вызвать радость от совместной игры
Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Поупражняться в хотьбе. ,Амелия
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
3. П/И «Кот и птичка» - приучать к совместным играм.
Пазл «транспорт» Выставка книг: «Русские народные сказки», матрёшки. Д/ и: «Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности
(расставить героев сказки по росту). Индивидуальные беседы с родителями
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия)
Коммуникативная
Игровая Рисование
Тема: «Театральная маска» раскрасить
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 63
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовое поручение «Собери игрушки»
Цель: формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
2. Игра – путешествие «В мир театра»
Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.
3. Индивидуальная работа с Аминой – пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Цель: Формировать умение играть в пальчиковые игры.
4. Танцы под детские песни.
Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.
Выносной материал:метлы Развитие основных видов движений у артема
Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега.
Мин. безопасности Беседа. «О правилах перехода проезж. части»
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Чтение сказок по предпочтению детей.
ВКГН: развивать умение соблюдать последовательность при мытье рук и умывании. Учить при раздевании перед сном аккуратно класть вещи на стульчики возле кроватки.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. («Мы проснулись»)
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная
Игровая Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.
ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. Учить правельно заправлять постель Ева и Амелия
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
ПИ : «Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту. П/ и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. Рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы Миша, Амелия1