Оксана Петровна Кащеева
«Волшебный клубок». Комплексное занятие по математике с элементами аппликации и развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Развивать логическое мышление средствами логико- математических игр, пальчиковых игр. (Учить сравнивать, строить упорядоченные ряды, анализировать, обобщать).
Развивать память.
Развивать пространственное мышление, учить ориентироваться на листе бумаги.
Учить работать дружно.
Продолжаем прививать аккуратность при работе с клеем.
Активизировать словарный запас: «Клубок», «Пряжа».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, здравствуйте!
Сегодня я расскажу вам сказку.
Жил был на свете (показываю клубок пряжи) клубок,
Клубок пряжи для вязание.
Публикация «„Волшебный клубок“, Комплексное занятие по математике с элементами аппликации и развития речи» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
У кого мама или бабушка вяжет?
Вязание - это очень старинный вид рукоделия. Нитка из которой вяжут называется пряжа.
Посмотрите на клубок, какой он формы (круглой, потрогайте его, какой он на ощупь (пушистый или гладкий, твердый или мягкий?
И вот отправился клубок к своим друзьям.
Катится он, катится и встречает он своих друзей (на полу лежат три клубка разного размера и цвета). Друзья его тоже (клубки)
Один клубок маленький, другой больше, третий большой.
Положите клубочки в ряд в порядке возрастания (от меньшего к большему)
Молодцы!
А теперь клубок захотел поиграть!
Слушайте внимательно загадку!
Клубок хочет поиграть не с красным и не с синим клубком.
С клубком, какого цвета, хочет поиграть наш клубок?
Физминутка: «Попади в корзину»
Наигрались, ребята? И клубок наигрался!
И покатился клубок дальше. Катится, катится, а на встречу ему ползет паучок!
Паучок говорит: «Здравствуй клубок, помоги мне, болят мои лапки, а я должен срочно сплести ковер ко дню рождения своей мамы, помоги сплести ковер! Пожалуйста!»
Ребята поможем паучку?
Садитесь за столы.
(математический диктант с элементами аппликации)
Давайте разомнем пальчики: пальчиковая игра «Паучок».
Раз, два, три, четыре, пять,
Паучки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Паучки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а паучков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
А теперь слушайте внимательно!
Листик – это ковер, нам надо его украсить.
Посередине ковра приклейте красный круг, над красным кругом – желтый круг, под красным - тоже желтый круг, справа от красного – синий круг, слева –тоже синий!
Какие вы молодцы!
Паучок, вот сколько мы тебе ковров сделали, тебе нравиться?
Паучок пополз домой.
Наш клубок тоже нагулялся, и ему пора домой, давайте попрощаемся с ним!
До свидания!
Ребята, скажите, что я вам сегодня рассказала?
Про кого? Кто главный герой?
Какой формы клубок?
К кому он катился?
Сколько друзей-клубков у него было?
Кого он еще встретил?
Молодцы, все запомнили! Какая у вас хорошая память!
А как называется нить, которой вяжут?