Анастасия Титова
Конспект занятия «Волшебный чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников.
Задачи:
- познакомить детей с профессией врача.
-рассказать о назначении медицинских принадлежностей в труде врача, их названии.
- воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
- формировать элементы сюжетно-ролевой игры.
-формирование первичных личностных представлений.
- формирование первичных представлений об обществе.
- пополнить словарный запас детей медицинскими терминами.
- обогащать словарь детей глаголами и прилагательными, воспитывать ЗКР.
- способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный чемоданчик“» размещена в разделах
- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского
- дидактическая игра «Профессии»
- беседа «Что делает мама, когда я болею»
Материалы:
- плюшевый мишка.
- чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
- «волшебный экран».
Ход совместной деятельности:
1. Постановка педагогической проблемной ситуации.
«Все ребята встали в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Садитесь, ребят.
-Ребята, кто пришёл к нам в гости?
- Мишка очень расстроен, он грустит. Как вы думаете, почему? (у него не дышит носик, он чихает).
- Правильно он заболел.
2. Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую.
- Кто же, поможет мишке вылечиться мы, узнаем, отгадав загадку, слушайте внимательно.
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Врач)
- Правильно, ребята, молодцы, это врач.
- И мы сегодня будем говорить о профессии врач. Посмотрите на экран.
- Кто изображён на картинке? Как мы можем понять, что это врач?
(доктор носит белый халат и шапочку). Правильно, это специальная одежда для врача, в которой он работает.)
- Ребята, а вы были на приеме у врача?
- Расскажите пожалуйста, что он делал?
- А в какой сказке встречается эта профессия?
- Молодцы ребята, а кто вспомнит, кого лечил Айболит?
3. Поиск решения проблемы
- Наш мишка заболел, как же быть, как вы думаете, нужно ему помочь? Посмотрите, что у нас есть, добрый доктор Айболит прислал нам посылку, вот такой чемоданчик. (показ чемоданчика с медицинскими инструментами).
-Хотите узнать, что там? Что же это у нас?
1) Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (ГРАДУСНИК).
- Кто мне скажет, для чего нужен градусник? Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Дальше у нас очень интересный предмет с необычным названием.
Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце. Когда вы были на приеме у врача, у вас слушали сердце?
3) А чтобы осмотреть горло, нам нужен шпатель.
4) Вата- смазывают раны.
5) Пластырем мы заклеиваем царапины.
6) Шприц- делают уколы.
- Как мы видим, содержание чемоданчика – разнообразное. Но наш мишка заболел, что из этого чемоданчика для него подходит? (дети отбирают на проекторе нужные предметы)
Молодцы, все правильно, а сейчас мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
4. «Ага-реакция»
- Ребята мы узнали, что помогает врачам в работе? А теперь нам надо помочь нашему мишке. Давайте поможем ему вылечиться. Итак, какие предметы нам пригодятся?
5. Реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.
Проведение игры «Полечи мишку». (дети лечат мишку, используя медицинские принадлежности по назначению)
Ребята, что нам сначала нужно сделать? Измерить температуру тела, правильно. Что мы можем сделать, пока мы держим градусник? Молодцы, осмотрим горло, теперь можно посмотреть, какая температура у нашего мишки. Ой-ой-ой, мишка, у тебя небольшая температура, тебе нужен постельный режим. Что мы еще не сделали? Фонендоскопом послушаем сердце и легкие. Оказалось, наш мишка простудился. Нужно ему прописать лечение. Мы ему пропишем: мазь доктор-мом, жаропонижающие таблетки, витамины и сироп.
Посмотрите ребята, нашему мишке стало лучше, он заулыбался, вы большие молодцы, помогли мишке.
6. Отслеживание отдаленных результатов обучения.
Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Какие медицинские инструменты использует врач в своей работе?
Какая спец одежда у врача?
Что вам понравилось?
А теперь вы можете нарисовать здорового и веселого мишку.