Марина Балясова
Сценарий праздника дня весеннего равноденствия «Волшебные ведра»
▼ Скачать + Заказать документы
(Праздничное мероприятие для детей 7-9 лет)
Участники: 2 скомороха, Прокоп, Василий, Весна, заяц, петух.
Вбегают два скомороха. Первый одет по-зимнему, второй- по-весеннему. У обеих в руках картонные балалайки.
1 ск-х. Здорова, Приятель!
2 ск-х. Здравствуй, здравствуй! Что это ты так тепло оделся?
1ск-х: А ты, что так легко оделся?
2: Да вроде уж зима на исходе, Весна - красна к нам сегодня пришла (играет ан балалайке, поет и приплясывает) Зима на исходе, весна на пороге!
Публикация «Сценарий праздника дня весеннего равноденствия „Волшебные ведра“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
1: Какая вена1 Глянь –кругом еще снег лежит! (напевает) Снежок летит, стоять не велит!
2: Лежит снег, да не тот, он не злой, не зимний, а сырой, весенний. Знает он, скоро солнышко припечет, превратится он в звонкие ручейки, и поплывут по нему бумажные кораблики (напевает). Кап-кап, капельки, поплывут кораблики.
1: Ой-ой. Какие кораблики? Может, в городе-то уже и тепло, а в лесу все зимнем сном задернуто – заворожено. Спит в своей теплой снежной берлоге хозяин леса бурый медведь Михайло Потапыч. Сосет лапу, да храпит – хр-р, хр-р!
2: Ну как тебе доказать, что по всем срокам календаря весна уже наступила. Придется позвать помощников. Прокоп да Василий, бегите на помощь!
Вбегают Прокоп да Василий.
Прокоп. Я Прокоп. Сугробы разрываю, звериные норы обваливаю. 12 марта – мой календарный день, когда уже первое тепло приходит к людям. Осели снежные заносы, а почерневшие дороги стали рыхлыми. На санях ехать трудно, а на телеге – еще рано. Поэтому меня в народе так и прозвали – Прокоп – дорогорушитель. Но мой день 12 марта все любят. Как не любить – снег тает, весну призывает.
Василий. Меня зовут Василием. 13 марта я принимаю эстафету весны от Прокопа. И полное мое имя-Василий – капельник. Мой день может сумрачным быть да облачным, а прислушаешься – перезвон капели, словно первая весенняя музыка, душу веселит. Не зря говорят: в теплый полдень на Василия – капельника со всех крыш сосульки плачут.
Прокоп и Василий уходят.
1 ск-х: Нет, зима еще не хочет отдавать свои права. По утрам злой морозец больно щеки и нос щиплет (напевает) Прибежал мороз, исщипал до слез!
2 ск-х: (передразнивает) Мороз, мороз! Мартовский мороз – не декабрьский. Это последний привет Матушки – зимы, называется он – морозные утренники. Но главная примета того. Что весна наступила, такая- дни-то все длиннее и длиннее становятся. А 22 марта – главный день встречи весны. День весеннего солнцестояния.
1ск-х: Что это за день такой удивительный?
2ск-х: А ты обрати внимание, где на какой стене у себя дома ты заметишь последний солнечный луч? Понаблюдай за ним и увидишь, что с каждым днем он все позднее и позднее гаснет.
1 ск-х: Да, верно, а 22 марта сутки делятся ровно пополам: 12 часов дню положено, а 12 на ночь отведено. День равен ночи, поэтому он так называется – день весеннего равноденствия.
2 ск-х: Молодец! Вот теперь ты все правильно понял! (напевает) Конец зиме, весна пришла! Проводим зимушку звонкой песней!
Исполняется русская народная песня «Вот уж зимушка проходит» (приложение1).
1ребенок: Иди весна! Иди, красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!
2 ребенок: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
1 ск-х: Ребята, а когда это бывает?
Дети: Весной.
Звучит плавная музыка. Входит весна – красиво одетая девочка. Она несет на плечах раскрашенное коромысло с двумя ведрами разного цвета, одно – темное, другое – светлое.
1 ск-х: Вот как дружно мы зимушку проводили. Сама Весна – красна к нам в гости заявилась!
Весна. Да, услышала я, как вы с зимой простились, пора, думаю, и самой мне вам показаться.
2ск-х: Весна – красна, а что у тебя за коромысло?
Весна. Коромысло непростое. Видите – на нем два волшебных ведерка. В одном – темном – темная ночь живет. В другом – светлом – ясный день.
1 ск-х:
Ой, как интересно! И какое же ведерко легче, а какое тяжелее?
Весна. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому, что день расти начнет.
2ск-х: Кто же помогает тебе, Весна - красна?
Весна. Кто же как ни само ясно солнышко. Трудится оно без устали, греет землю озябшую.
1ск-х: Хочешь мы с детьми тебе поможем?
Весна: Конечно, хочу. А как это сделать?
2 ск-х. Надо обратиться к солнцу с просьбами и низкими поклонами. Кто поможет солнцу?
3 ребенок:
Солнышко, выходи.
Красно дерево, цвети!
Мы на поле поспешим
Ладить косы и серпы.
Кланяется в пояс.
4 ребенок:
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее (Кланяется.)
5 ребенок:
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко!
Высоко взойди,
Далеко посвети.
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород,
И, на весь народ! (Кланяется).
1ск-х: А еще солнцу пели звонкие песни. Споем и мы песенку «Веснянка».
Скоморохи и дети поют (приложение 2).
Весна. Чтобы скорее прогнать стужу, люди лепили из глины зверушек и выставляли их за окошко – задабривали мороз. Вот, посмотрите, какие игрушки есть у меня – бычок, корова, птичка. Это не просто игрушки, это свистульки. Но чаще всего из глины лепили звонкого певца – петушка. Считалось, что весной петушок – самый главный из всех домашних животных. Утром песню запел, значит, солнышко взошло. И сам петушок воспринимался, как символ солнца. Света, как солнечный лучик. Помните, дети, знаменитую сказку «Лиса и заяц»?
Идет показ инсценировки «встреча зайца с петухом»
Входит заяц, плачет. Навстречу ему выходит нарядно одетый петух.
Петух (горделиво). О чем, заяц, плачешь, о чем, слезы льешь?
Заяц. Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня из моего домика и выгнала.
Петух. Ишь, какая! Пойдем со мной, сейчас я ей покажу, кто в твоем доме хозяин! Я тебе помогу!
Заяц. Нет, нет, не выгонишь ее. Сильный медведь гнал, - не выгнал. И ты не выгонишь.
Петух. А я выгоню! А ну, пойдем! (уходят)
1 ск-х: Ай да петушок, ай да молодец. Ребята, поможет он зайцу отвоевать избушку? Помните, как кончается эта сказка7
2ск-х: Конечно, помнят. Как закричал Петух свое «кукареку», как ногами затопал, Лиса испугалась и убежала.
Весна. А вы поняли, почему победителем оказался не сильный медведь, не злые собаки, а слабый петушок?
1ск-х: Конечно, ты нам все понятно объяснила. Потому, что пропел Петушок песню, и солнышко – символ правды, добра и справедливости – взошло. А добро должно побеждать.
2ск-х: Да, и боролся за справедливость добрый петух, посланник солнца на земле.
Весна. Правильно. Кроме глиняных фигурок делали крестьяне в день весеннего солнцестояния вот таких необыкновенных птиц (показывает, которые назывались «птицами счастья». Считалось, что два ее крыла – два солнцестояния, осеннее и весеннее. Перышек у нее ровно52 – столько, сколько недель в году. Птицу красиво раскрашивали и подвешивали к потолку избы. Люди верили, что ее красота подарит им здоровье, обережет от злых сил и злых духов.
1ск-х: Да и настоящие птицы из-за моря возвращались, во все горло пели-распевали от радости, что домой прилетели.
2ск-х: Специально для перелетных птиц люди сочиняли весенние песенки - заклички.
Весна. Сейчас и мы споем такие заклички. Все дети поделятся на четыре группы. Каждая исполнит песню своим птицам – куликам, зябликам, журавлям. А все вместе мы будем петь общий припев: «Неси, неси на волю весну, весну в подоле». А поможет нам в исполнении наш шумовой оркестр.
Скоморохи разучивают с каждой группой отдельный куплет заклички. Затем идет исполнение (приложение 3).
1ск-х: А теперь играем в русскую народную игру «Ручеек».
Скоморохи.
Разлился ручеек,
Золотой рожок –ух!
Разлился водой,
Холодной, снеговой – ух!
Разлился водой,
Прозрачной, ключевой ух!
По мхам, по болотам,
По лесным колодам ух!
1ск-х: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
2 ск-х: Хоровод заведем, дружно все запоем. Станем хором ходить да весну веселить! Хоровод ведь тоже рисует образ круглого солнышка. Праздник заканчивается хороводом «Как под наши ворота» (Приложение 4)