МААМ-картинки

Волшебные логопедические игры с песком

Екатерина Малина
Волшебные логопедические игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Именно в этой деятельности активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными;

Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

Сегодня я хочу с вами поделиться играми с волшебным песком, в которые можно поиграть как с детьми ОВЗ, так и детьми с нормой.

Публикация «Волшебные логопедические игры с песком» размещена в разделах

Развитие диафрагмального дыхания и артикуляционной моторики

1.«Ветрянная буря».

Ребенок насыпает песок на ладошку, и сдувает его.

2.«Что под песком».

Картинка под тонким слоем песка. С помощью трубочки сдуваем песок, ребенок открывает изображение и выполняет артикуляционную гимнастику.

3. «Лошадка»

Щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку»;

4. «Качели»

Языком ритмично двигать вверх–вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении;

Закрепление корригируемого звука

1. «Сильный мотор»

Произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука;

2.«Дорожка».

Произносить заданные слоги, «прошагивая» их пальчиком (рисуя круги на песке, выкладывая камушки).

3.«Клад»

Найди и четко назови.

Развитие фонематического слуха

1. «Спрячь листик»

Прятать листик в песок, услышав заданный звук.

2.«Мой город»

Подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук, и строить город.

Формирование слоговой структуры слова.

1. Следы на песке»

Сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать;

2. «Исправь ошибку»

Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

Формирование лексико–грамматических категорий языка.

1. «Подбери слово»

Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – лёгкий, блюдце – пластмассовое);

2.«Чего не стало»

Ребенок прячет в песок игрушки и проговаривает чего нет.

Развитие связной речи

1. «Дорисуй картинку и составь предложение»

логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребёнка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

2. «Придумай рассказ»

Логопед просит детей нарисовать картинки, а затем составить рассказ используя, только эти картинки.

Развитие мелкой моторики рук

1.«Пройтись»

По песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы»;

«клубочек» найти в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»).

2.«Поиграть»

На поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера.

Если у Вас нет песочного стола, игры можно проводить с помощью манки и подноса.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,

• позволяют корректировать речевые нарушения у детей,

• усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем,

• песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка,

• ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, это дает возможность ребенку ощущать себя успешным,

• значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям,

• на занятиях нет места монотонности и скуке,

• более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные логопедические игры с песком
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебные логопедические игры с песком» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малина (УИ 421125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД