Екатерина Малина
Волшебные логопедические игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Именно в этой деятельности активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными;
Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Сегодня я хочу с вами поделиться играми с волшебным песком, в которые можно поиграть как с детьми ОВЗ, так и детьми с нормой.
Публикация «Волшебные логопедические игры с песком» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Логопедические игры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Развитие диафрагмального дыхания и артикуляционной моторики
1.«Ветрянная буря».
Ребенок насыпает песок на ладошку, и сдувает его.
2.«Что под песком».
Картинка под тонким слоем песка. С помощью трубочки сдуваем песок, ребенок открывает изображение и выполняет артикуляционную гимнастику.
3. «Лошадка»
Щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку»;
4. «Качели»
Языком ритмично двигать вверх–вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении;
Закрепление корригируемого звука
1. «Сильный мотор»
Произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука;
2.«Дорожка».
Произносить заданные слоги, «прошагивая» их пальчиком (рисуя круги на песке, выкладывая камушки).
3.«Клад»
Найди и четко назови.
Развитие фонематического слуха
1. «Спрячь листик»
Прятать листик в песок, услышав заданный звук.
2.«Мой город»
Подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук, и строить город.
Формирование слоговой структуры слова.
1. Следы на песке»
Сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать;
2. «Исправь ошибку»
Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.
Формирование лексико–грамматических категорий языка.
1. «Подбери слово»
Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – лёгкий, блюдце – пластмассовое);
2.«Чего не стало»
Ребенок прячет в песок игрушки и проговаривает чего нет.
Развитие связной речи
1. «Дорисуй картинку и составь предложение»
логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребёнка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.
2. «Придумай рассказ»
Логопед просит детей нарисовать картинки, а затем составить рассказ используя, только эти картинки.
Развитие мелкой моторики рук
1.«Пройтись»
По песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы»;
«клубочек» найти в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»).
2.«Поиграть»
На поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера.
Если у Вас нет песочного стола, игры можно проводить с помощью манки и подноса.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
• игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,
• позволяют корректировать речевые нарушения у детей,
• усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем,
• песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка,
• ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, это дает возможность ребенку ощущать себя успешным,
• значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям,
• на занятиях нет места монотонности и скуке,
• более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.