Елена Александровна
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Волшебные фигуры и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Формированию геометрических фигур, представлений у детей второй младшей группы
Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур;
Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять ранее полученные знания о геометрических фигур. Продолжать формировать знания пространственных ориентироваться.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы „Волшебные фигуры и цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра
Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник)
Раздаточный материал: На каждого ребенка доска для лепки, пластилин.
Ход работы.
Предварительная работа: Дети знакомятся с геометрическими фигурами : круг, овал, квадрат, треугольник
В начале занятия дети сидят за столами. Занятие начинается с рассказывания сказки, где герои сказки - геометрические фигуры :
В волшебной стране "Геометрика", жили-были "треугольник" и "квадрат", и был у них друг "прямоугольник", он постоянно попадал в передряги, он был вытянутый и часто падал куда-нибудь, потом ждет когда его друзья найдут и спасут. Вот однажды, сидели квадрат и треугольник на лавочке и любовались восходом солнца, как вдруг слышат, из леса выбегает конус и кричит "Скорее, скорее! За мной! Наш друг "прямоугольник" снова попал в беду, он не может пролезть среди кустов в лесу, и не заметил, как застрял, между деревьями что сам выбраться он не может, срочно нужно ему помочь. Друзья не медля бросились по дороге бежать к тем самым кустам, куда попал их друг -"прямоугольник". Когда они подошли, то увидели, что прямоугольник уже выбрался из за кустов и разговаривает с каким-то незнакомцем.
- Как же ты выбрался, спрашивает конус у прямоугольника, а конус отвечает - "это мне новый друг помог выбраться, знакомьтесь -это круг"
Да как же он тебе помог -спрашивает "квадрат", он же сам маленький.
А прямоугольник отвечает "я могу стать большим" и перевернулся на другой бок, сразу стал высоким. Удивились фигурки волшебству прямоугольника, а прямоугольник им объяснил что это все из-за того что у него 2 стороны короткие, а две длинные.
Здесь же предлагаю детям определить на какой предмет похож прямоугольник (ответы детей удивляли количеством ответов ; дети называли :дверь, окно, шкаф, холодильник, и т. п) (когда дети называли предметы похожие на прямоугольник, я подтверждала правильность ответа и показывала картинки с изображением этих предметов)
д/и. «Найди пару».
Ход игры: На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой — круг и квадрат, на третьей — два треугольника и т. д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Эта игра полезна также и тем, что предполагает живое общение детей, при котором активизируется речь.