мария саклакова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебное путешествие в страну Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4–5 лет
«Полюс Земли, он снежный и вьюжный, его обитателей знать всем нам нужно»
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей 4-5 лет о животных Севера.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей 4-5лет о природе Крайнего Севера в процессе игрового путешествия
• Обобщать знания детей о животных севера.
• Учить понимать образный смысл загадок по средствам художественного слова и сочетать движения и речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Волшебное путешествие в страну Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Воспитывать любовь к родной природе у детей 4-5 лет.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера, воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь, любознательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера
Материалы: экран, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, картон имитирующий льдину, игрушка белый медведь
Ход занятия.
1 этап Мотивационно- побудительный
(играет музыка из мультфильма «Умка»)
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая знакомая музыка звучит. А из какого она мультфильма?
Ответы детей
Воспитатель: Ну конечно же «Умка». А вот и сам он пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Умкой. Ребята, посмотрите какой он грустный, наверное у него что то случилось. Ну конечно, Умка сказал, что он отправился в путешествие и потерялся. Пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли вернуться ему домой. Ребята, поможем Умке?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет мишка?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, наш Умка живет на Севере, где очень холодно и льды.
2 этап Основной
Вот на одной волшебной льдине мы и отправимся с вами и нашим мишкой на Север. А волшебная она потому, что не тает ни в жару, ни в холод. Мы проводим Умку домой и за одно посмотрим какие интересные животные там обитают.
(Дети встают на большой картон имитирующий льдину и под стихи отправляемся в путешествие)
Волшебные слова.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами на севере. Интересно, кого же мы с вами встретим здесь. А Умка приготовил для нас загадки про животных Севера и если мы правильно отгадаем, то это животное появится на нашем волшебном экране. Готовы ребята?
Презентация: «Животные севера».
(1 слайд)
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: Это белый медведь.
Воспитатель: Ребята, среди животных Севера самым крупным является он – белый медведь.
(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
(2 слайд)
У него есть большие рога
И бежать ему в тундре не лень,
Потому не боится врага
Очень умный и быстрый… (олень)
Дети: олень.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этой загадкой мы справились. Умка очень рад, что вы так хорошо знаете жителей его страны.
А давайте с вами пальчиками покажем, какой дом у оленя.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
(3 слайд)
Любит греться среди льдин,
В ластах толстый господин.
Лучше ты пловца не трожь,
Прилег отдохнуть толстый (морж)
Дети: Морж
После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.
Любят ледяные глыбы,
Птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же… (пингвины)
Дети: Пингвины
Воспитатель: Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.
Воспитатель: Ребята, Умка очень доволен как вы узнаете всех животных Севера, но переживает, что мы можем замерзнуть среди льдин и снега и предлагает нам поиграть в игру «Волк и оленята» и не много подвигаться
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,
считается пойманным.
Воспитатель: Как вы хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, а была ли для вас какая - нибудь из загадок самой сложной? А какая вам показалась самой простой?
Ответы детей.
3этап Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мишке пора идти в свой дом, его заждалась мама. Он говорит вам «спасибо», за то что помогли вернуться ему домой. И нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте все на нашу волшебную льдину, помашите Умке рукой «До свидания, Умка». А теперь закрывайте глазки скажем волшебные слова «Север прощай, здравствуй детский сад»
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Посмотрите, у нас на столе лежать много картинок с животными Севера, а нам нужны только те животные, которых мы повстречали сегодня с вами. Давайте найдем их и выберем с вами того, кого будем лепить сегодня из снега на участке.