Рогожина Татьяна
Проект «Волшебница зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»
Воспитатель:Рогожина Т. В.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Проект „Волшебница зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Волшебница-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
2 Почувствовать красоту зимнего пейзажа. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.
Организация предметно-развивающей среды.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Изучение интернет- ресурсов по теме проекта.
Разработка перспективно- тематического плана, разработка конспектов занятий, развлечений.
Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: наглядные картины, фото, карточки с изображением.
Подготовка консультаций для родителей.
Выполнение проекта
Социально коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.
- Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
- Заучивание потешки «Заинька попляши».
- Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
-Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе»,«Времена года», «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Настольные игры : «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Собери Снеговика», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
Речевое развитие :
1. НОД рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.
2. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», К. Бальмо
«Снежинка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела
льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев
«Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З. Александрова
«Снежок», русская народная сказка «Зимовье зверей», «Рукавичка».
3. Разучивание стихотворений.
4. Отгадывание загадок о зиме
Познавательное развитие:
- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Гололёд», ««Зима в лесу», «Скользкая дорога».
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега», «Цветной снежок», «Почему снежинка на ладони тает?», «Вода и мороз».
- Прогулка «По зимним дорожкам».
Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Рассматривание снежинки. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки»«Прокати снежок», «Зайка беленький сидит».
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование красками «Елочка в снежном наряде», «Варежка Деда Мороза», «Снеговик», «Шапочка для мишки».
- Плоскостная лепка на картоне «Снежинка», «Елочка», «Новогодняя игрушка».Лепка «Снеговик».
- Аппликация «Дед Мороз»,с элементами рисования «Дерево в снегу», коллективная работа «Снеговик», «Зайка беленький», «Снеговик».
- Для пения «Дед Мороз» А Филиппенко; «Снег – снежок» Е. Макшанцева.
-Для музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни.
Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)
- Иллюстрации «Зимние виды спорта».
Физическое развитие:
-Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки», «Дружба», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Зайка беленький сидит», хороводная игра «Мы в лесу гуляли»
Работа с родителями:
- Предложить родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде (сделать альбом).
- Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
-Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках,
катание с горки).
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о
примете;