Новикова Наталья
Конспект занятия «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, познакомить детей со свойствами воды;
развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
рассказать о значении воды для всего живого;
воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, легкий, тяжелая.
Материал и оборудование: мольберт, картинки с иллюстрациями, глобус, стаканы с водой, соль, сахар, ложечка, указка, скатерть, стол).
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
-А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся!
-Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
- Давайте сядем за столы и отгадайте загадки:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (ответы детей) (Вода)
- И ещё одна загадка:
На ноге одной стоит
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны
Что это? (ответы детей) (глобус)
- Правильно глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (ответы детей)
-Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (Рассказ сопровождается наглядным материалом, иллюстрации по теме).
- Вода добрый друг и помощник человека, послушайте стихотворение о воде.
Стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» посмотрите на рисунок.
- Как вы думаете, что это? (ответы детей) (Это река)
- Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
(Дети по очереди выбирают картинки, прикладывают к реке и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)
- Да, без воды все живое на земле погибнет.
-Молодцы все справились с заданием!
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте.)
И отправились домой.
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.
-Как вы думаете, что делают в лаборатории? (ответы детей)
-Правильно, проводят опыты. (Дети подходят к столу воспитатель снимает покрывало со стола, где все готово для проведения опытов.)
- Усаживайтесь поудобней за столы.
-Посмотрите у меня на столе стоят две ёмкости с водой.
-Давайте мы с вами посмотрим какая вода. Попробуем переливать воду из одного стаканчика в другой. (выходит ребенок переливает воду с одного стаканчика в другой)
-Она твердая как камешек? (ответы детей)
-А какая она? (ответы детей) (вода жидкая, её можно переливать.)
-Правильно ребята. Вода льется, она жидкая.
– Каким она цветом? (ответы детей) (прозрачная, бесцветная)
-Мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
-А сейчас возьмет (один из детей) в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответ ребенка) (он тяжелый).
– Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-И еще у меня есть две емкости с сыпучими ингредиентами. Какими? (ответы детей) (Соль и сахар).
- Давайте посмотрим, что станет с солью, если мы высыпим в воду и перемешаем. (Вызываю ребенка он высыпает соль в воду)
-Она растворилась? Какая она будет на вкус?
-В другую емкость с водой всыпаем сахар.
-Растворился сахар в воде или нет? (ответы детей)
-Как вода будет на вкус с добавлением сахара? (ответы детей)
- А вода у нас окрасилась? (ответы детей)
- Как вы думаете соль и сахар бояться воды? (ответы детей)
-Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (ответы детей) (Потому что они в ней исчезают).
-Какие вы молодцы! Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Физкультминутка:
Дождик капнул на ладошку
На цветы –
И на дорожку –
Льется, льется - ой, ой-ой!
Побежали мы домой
-Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Все старались и отвели на все вопросы, а я для вас приготовила, вот такие раскраски в форме капельки воды, в свободное время, мы с вам их разукрасим.