Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебная водичка»

Новикова Наталья
Конспект занятия «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, познакомить детей со свойствами воды;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

рассказать о значении воды для всего живого;

воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, легкий, тяжелая.

Материал и оборудование: мольберт, картинки с иллюстрациями, глобус, стаканы с водой, соль, сахар, ложечка, указка, скатерть, стол).

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

-А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся!

-Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

- Давайте сядем за столы и отгадайте загадки:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (ответы детей) (Вода)

- И ещё одна загадка:

На ноге одной стоит

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны

Что это? (ответы детей) (глобус)

- Правильно глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (ответы детей)

-Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (Рассказ сопровождается наглядным материалом, иллюстрации по теме).

- Вода добрый друг и помощник человека, послушайте стихотворение о воде.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей) (Это река)

- Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

(Дети по очереди выбирают картинки, прикладывают к реке и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)

- Да, без воды все живое на земле погибнет.

-Молодцы все справились с заданием!

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.

-Как вы думаете, что делают в лаборатории? (ответы детей)

-Правильно, проводят опыты. (Дети подходят к столу воспитатель снимает покрывало со стола, где все готово для проведения опытов.)

- Усаживайтесь поудобней за столы.

-Посмотрите у меня на столе стоят две ёмкости с водой.

-Давайте мы с вами посмотрим какая вода. Попробуем переливать воду из одного стаканчика в другой. (выходит ребенок переливает воду с одного стаканчика в другой)

-Она твердая как камешек? (ответы детей)

-А какая она? (ответы детей) (вода жидкая, её можно переливать.)

-Правильно ребята. Вода льется, она жидкая.

– Каким она цветом? (ответы детей) (прозрачная, бесцветная)

-Мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

-А сейчас возьмет (один из детей) в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответ ребенка) (он тяжелый).

– Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-И еще у меня есть две емкости с сыпучими ингредиентами. Какими? (ответы детей) (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью, если мы высыпим в воду и перемешаем. (Вызываю ребенка он высыпает соль в воду)

-Она растворилась? Какая она будет на вкус?

-В другую емкость с водой всыпаем сахар.

-Растворился сахар в воде или нет? (ответы детей)

-Как вода будет на вкус с добавлением сахара? (ответы детей)

- А вода у нас окрасилась? (ответы детей)

- Как вы думаете соль и сахар бояться воды? (ответы детей)

-Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (ответы детей) (Потому что они в ней исчезают).

-Какие вы молодцы! Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошку

На цветы –

И на дорожку –

Льется, льется - ой, ой-ой!

Побежали мы домой

-Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Все старались и отвели на все вопросы, а я для вас приготовила, вот такие раскраски в форме капельки воды, в свободное время, мы с вам их разукрасим.

Публикации по теме:

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. (Конфуций). «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Водичка-водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы. Задачи: 1. формировать умение повторять вслед.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе «Почемучки» Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико». Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Волшебная водичка» Конспект занятия «Волшебная водичка» Цель: формирование у детей начальных знаний о нетрадиционном рисовании мыльной водой. Задачи: 1.

Проект «Волшебная водичка» Тип проекта: познавательно- исследовательский Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это.

Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка» Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами,.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие - экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная водичка»
Опубликовано: 23 января 2019 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД