Ольга Каримова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная водичка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды.
Задачи приоритетной образовательной области: дать представления о свойствах воды (льётся, переливается, журчит); проводить простейшие наблюдения.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности „Волшебная водичка“» размещена в разделах
Задачи образовательной области в интеграции: ОО речевое развитие: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; развивать слуховое восприятие; обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время наблюдения. ОО социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать детей к вежливости. ОО физическое развитие: развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Целевые ориентиры: ребёнок интересуется окружающими предметами, понимает речь взрослых, эмоционально вовлечён в действия с предметами.
Предполагаемый результат: у ребёнка сформированы начальные представления о свойствах воды.
Оборудование для педагога: демонстрационный ряд (иллюстрации с изображением грустной и весёлой капельки, сосулек, снега, реки, тучки, желобок и небольшой тазик для проведения экспериментальной деятельности.
Оборудование для детей: пустой стаканчик и стаканчик с водой на каждого ребёнка.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам прищло гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся другу другу, подарим хорошее настроение, и с хорошим настроением присядем на стульчики и начнём наше занятие.
2. Основная часть.
Ребята, ой, что утром было!
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла.
Воспитатель показывает грустную капельку.
Ребята, какая капелька?(грустная). А вы знаете, почему она грустит? А капелька мне рассказала:
Дети кран закрыть забыли,
И все мои подружки капельки уплыли.
Дети, неужели правда все капельки уплыли, и мы остались без водички?
(Воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату и открывает краны, воды в них нет. Перед занятием вода перекрывается. После этого возвращаемся на места.)
Ребята, что же делать, как нам вернуть водичку? (выслушиваются ответы детей)
Давайте расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде.
Кому нужна вода? (людям, растениям, животным).
Для чего нужна вода? (умываться, пить, готовить еду, стирать, растения без воды погибнут).
Значит, вода нужна всем на Земле, без неё никто не может жить.
Как же обращаться с водичкой? (беречь её, закрывать кран).
А где могут жить капельки воды? (в сосульках, в снежках, в речке, в тучке. Рассказ и ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
А вы знаете, тучки могут плакать, и когда они плачут, капельки падают на землю, идёт дождь. Давайте поиграем с вами в дождик.
Физминутка.
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
А сейчас ребята предлагаю вам немного поиграть с водичкой, давайте подойдём к столу. (на столе стоят пустые стаканчики и стаканчики с водой по количеству детей).
Экспериментальная деятельность.
Ребята, что вы видите на столе? (пустые стаканчики и стаканчики с водой).
Воспитатель начинает переливать воду из одного стакана в другой.
Что делает вода? (течёт, льётся, журчит. Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель предлагает детям сделать то же самое.
Давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. (дети переливают воду).
Что мы сделали? (перелили воду). Почему мы смогли это сделать? (вода течёт, она жидкая)
А что ещё может журчать?(ручеёк, речка).
Давайте сделаем с вами маленький ручеёк. (воспитатель ставить на стол тазик и желобок около него. Дети выливают водичку из стаканчиков в желобок, он стекает в тазик).
-Ручеёк, куда бежишь?
Ты так весело журчишь!
-Тороплюсь я на поля.
Всё, пока! Надо спешить,
Буду землю я поить.
Ей весной вода нужна,
Чтоб всходили семена.
Вот какой ручеёк у нас получился. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? А теперь давайте пройдём на места. (пока дети рассаживаются, изображение грустной капельки меняется на изображение весёлой капельки).
3. Рефлексивный этап.
Ребята, что вы узнали сегодня на занятии, что больше всего понравилось, какие трудности были? Cмотрите, что случилось с нашей капелькой? (она улыбается, стала весёлой). Я думаю, капельке понравилось как вы сегодня работали. Может, она рассказала уже об этом своим подружкам капелькам, и они вернулись к нам. Пойдёмте посмотрим. (дети с воспитателем идут в туалетную комнату, проверяют краны, возвращаются на места). Ну вот, водичка вернулась к нам. Давайте пообещаем, что будем беречь водичку, закрывать кран, чтобы она больше никуда от нас не убежала.