Лучший педагог года

«Капелька». НОД в подготовительной группе

Зульфия Исмагилова
«Капелька». НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

Обучающие:

- ознакомить детей с понятиями: «круговорот воды», «Акватория».

- обучить умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- формировать представлений об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.

Развивающие:

- расширение знаний о различных видах водоёмов (родники, реки, моря, озера и т. д.) воде, её роли в жизни человека и живых организмов;

- развитие умения ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;

- развитие экологического мышления в процессе опытнической деятельности.

Воспитательные:

Публикация «„Капелька“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитание бережного отношения у воде, как к основному природному ресурсу;

- закрепление желания правильно вести себя в природе.

Материалы и оборудование:

Письмо с фотографией, картина живой и неживой природы, глобус, макет «Круговорот воды в природе», баночки с грязной водой, марля и вата для фильтра, знаки «Правила поведения в природе».

Организационный момент

Воспитатель приносит в группу письмо с фотографией.

Воспитатель: Мы получили письмо и фотографию. Давайте прочитаем.

Письмо: «Текла по равнине чистая прозрачная река. Построили на берегу завод игрушек. Стало много новых красивых игрушек, это радовало малышей. А вот завод начал брать чистую воду из реки и спускать в неё грязную. Если раньше было много воды в реке, то теперь стало мал, т. к. завод много расходует. Рыбы в реке заболели. Птицы и звери перестали пить воду из неё. Погибает река. Помогите!

Капелька».

Воспитатель: Поможем Капельке и всему живому вернуть чистую речку. Но прежде, давайте, вспомним, кому и зачем нужна вода?

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Дети подходят к картине – стене. Из картинок живой и неживой природы выбирают только те объекты, которым необходима вода. Прикрепляют к картине – стене и объясняют, зачем нужна им вода.

Работа с глобусом.

Воспитатель: Как вы думаете, на Земле много воды? Очень хорошо видно на глобусе, сколько место занимают вода и суша. Каким цветом обозначена суша? И каким - вода?

Дети: Зелёным, коричневым, жёлтым показаны суша, голубым – вода.

Воспитатель: Можно ли сказать чего больше – воды или суши на Земле?

Дети: На Земле больше воды, чем суши.

Воспитатель: Всё это голубое пространство на глобусе называется акваторией. Она состоит из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете? Какие водоёмы занимают больше всего места на глобусе?

Дети: Есть реки, озера, ручьи, океаны, моря. Больше место занимают океаны и моря, а меньше ручьи, реки и озера.

Воспитатель: Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках, озёрах? Какую воду больше всего использует человек?

Дети: В морях и океанах вода солёная. Человек использует пресную воду.

Воспитатель: Расходует человек пресную воду в огромном количестве, а её запасы на Земле постоянно пополняются. А хотите узнать как?

Видеофильм «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма. Много – много капелек – подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки – подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от Земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к Земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь.

Опыт.

Воспитатель: Нашей капельке плохо живётся в грязной реке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы, фабрики?

Дети: Нельзя, не будет игрушек, машин, посуды!

Воспитатель: Тогда давайте, научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Мы это умеем. С помощью чего можно очистить воду?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Из чего сделан наш фильтр?

Дети: Из марли, ваты.

(Дети разделяются на пары, занимают свои места и начинают фильтровать воду)

Воспитатель: Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Что осталось на фильтре?

Дети: чем чище фильтр, тем чище вода. На фильтре осталась грязь.

Воспитатель: Какой совет мы можем дать директору завода, чтоб из труб не вытекала грязная вода?

Дети: Поставить фильтры на трубы.

Воспитатель: А теперь мы с вами соберём наши предложения по охране природы и отправим директору завода.

Вы сегодня отлично поработали. Помогли маленькой Капельке, которая попала в беду. И в конце нашего занятия хотела бы прочитать такое стихотворение:

Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым было

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Публикации по теме:

«Капелька в гостях у ребят». Детско-родительское мероприятие в первой младшей группе«Капелька в гостях у ребят». Детско-родительское мероприятие в первой младшей группе «Капелька в гостях у ребят» Цели: 1. Развитие речи, памяти, мелкой и общей моторики, координации движений. 2. Воспитывать умение играть.

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят» Задачи: Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная). Развивать восприятие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» Пр. сод-е: познакомить детей со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность «Капелька-Снежинка» в подготовительной группе Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей дошкольного возраста, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы.

Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька»Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька» Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька»Тема: «Клумба с цветами».

Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…» Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются.  Многие родители.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Капелька». НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2015 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Капелька». НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Исмагилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД