Зульфия Исмагилова
«Капелька». НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Обучающие:
- ознакомить детей с понятиями: «круговорот воды», «Акватория».
- обучить умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- формировать представлений об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.
Развивающие:
- расширение знаний о различных видах водоёмов (родники, реки, моря, озера и т. д.) воде, её роли в жизни человека и живых организмов;
- развитие умения ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;
- развитие экологического мышления в процессе опытнической деятельности.
Воспитательные:
Публикация «„Капелька“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитание бережного отношения у воде, как к основному природному ресурсу;
- закрепление желания правильно вести себя в природе.
Материалы и оборудование:
Письмо с фотографией, картина живой и неживой природы, глобус, макет «Круговорот воды в природе», баночки с грязной водой, марля и вата для фильтра, знаки «Правила поведения в природе».
Организационный момент
Воспитатель приносит в группу письмо с фотографией.
Воспитатель: Мы получили письмо и фотографию. Давайте прочитаем.
Письмо: «Текла по равнине чистая прозрачная река. Построили на берегу завод игрушек. Стало много новых красивых игрушек, это радовало малышей. А вот завод начал брать чистую воду из реки и спускать в неё грязную. Если раньше было много воды в реке, то теперь стало мал, т. к. завод много расходует. Рыбы в реке заболели. Птицы и звери перестали пить воду из неё. Погибает река. Помогите!
Капелька».
Воспитатель: Поможем Капельке и всему живому вернуть чистую речку. Но прежде, давайте, вспомним, кому и зачем нужна вода?
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Дети подходят к картине – стене. Из картинок живой и неживой природы выбирают только те объекты, которым необходима вода. Прикрепляют к картине – стене и объясняют, зачем нужна им вода.
Работа с глобусом.
Воспитатель: Как вы думаете, на Земле много воды? Очень хорошо видно на глобусе, сколько место занимают вода и суша. Каким цветом обозначена суша? И каким - вода?
Дети: Зелёным, коричневым, жёлтым показаны суша, голубым – вода.
Воспитатель: Можно ли сказать чего больше – воды или суши на Земле?
Дети: На Земле больше воды, чем суши.
Воспитатель: Всё это голубое пространство на глобусе называется акваторией. Она состоит из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете? Какие водоёмы занимают больше всего места на глобусе?
Дети: Есть реки, озера, ручьи, океаны, моря. Больше место занимают океаны и моря, а меньше ручьи, реки и озера.
Воспитатель: Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках, озёрах? Какую воду больше всего использует человек?
Дети: В морях и океанах вода солёная. Человек использует пресную воду.
Воспитатель: Расходует человек пресную воду в огромном количестве, а её запасы на Земле постоянно пополняются. А хотите узнать как?
Видеофильм «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма. Много – много капелек – подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки – подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от Земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к Земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь.
Опыт.
Воспитатель: Нашей капельке плохо живётся в грязной реке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы, фабрики?
Дети: Нельзя, не будет игрушек, машин, посуды!
Воспитатель: Тогда давайте, научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Мы это умеем. С помощью чего можно очистить воду?
Дети: С помощью фильтра.
Воспитатель: Из чего сделан наш фильтр?
Дети: Из марли, ваты.
(Дети разделяются на пары, занимают свои места и начинают фильтровать воду)
Воспитатель: Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Что осталось на фильтре?
Дети: чем чище фильтр, тем чище вода. На фильтре осталась грязь.
Воспитатель: Какой совет мы можем дать директору завода, чтоб из труб не вытекала грязная вода?
Дети: Поставить фильтры на трубы.
Воспитатель: А теперь мы с вами соберём наши предложения по охране природы и отправим директору завода.
Вы сегодня отлично поработали. Помогли маленькой Капельке, которая попала в беду. И в конце нашего занятия хотела бы прочитать такое стихотворение:
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым было
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!