Анна Фадина
Волшебная бабочка (лепка, средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умения украшать элементами из пластилина и небольшими распилами из цветных карандашей контурные формы (форма бабочки).
Задачи:
1. Расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.
2. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная робота: Беседы с детьми о признаках весны,
рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры «Насекомые», «Что на что похоже?» ( Цель: развивать ассоциативное мышление, разучивание стихотворений о бабочках
Материалы и оборудование: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне, распилы цветных карандашей.
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычное, очень красивое насекомое, …а вот кого я увидела, вы должны отгадать.
Нет не птица, но летает
Высоко она порхает.
На цветочке посидит
И раскраской всех манит
Вся такая лапочка, Маленькая….
Воспитатель: Кто это?
Дети: БАБОЧКА!
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. А где мы с вами можем встретить бабочку?
Дети: в поле, на лугу, в лесу, на даче.
Воспитатель: Правильно, везде, где есть цветы. А давайте и мы с вами отправимся на весенний луг
Дети: Давайте!
Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем.
Ноги выше поднимаем.
Бежим по дорожке,
Веселей стучите ножки.
Если мы увидим лужи,
Перепрыгнем очень дружно.
Потихонечку пойдём,
В гости к Бабочке придём. (Приложение 1)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались на весеннем лугу (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)
Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно?
Читает письмо.
«Я- бабочка! Наступила весна и я проснулась вместе со всей живой природой. Но, к сожалению, я живу одна на этом лугу и мне очень скучно. Вы не поможете мне сделать подружек?» (Приложение 2)
Воспитатель: Как жаль, что только одна бабочка осталась на этом замечательном лугу. Неужели мы ничего не сделаем.
Давайте научимся творить волшебство и создадим ярких, красивых, бабочек, и поселим их на этом замечательном лугу. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на доске я разместила картинки и фотографии с изображением бабочек. Что общего есть у всех бабочек? Какие части тела есть у бабочки? (Приложение 3)
Дети: У всех бабочек есть крылья, голова, туловище и усики.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Размером, крылья разного цвета, на крыльях разный рисунок.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на крылья бабочек. Что вы можете сказать о них? Какого размера? Какой рисунок?
Дети: У всех бабочек верхние крылья больше нижних. Рисунок одинаковый на правом и левом крыле. У всех 4 крыла.
Воспитатель: Давайте сделаем нашей бабочке красивых ярких подружек.
Сейчас мы оденем вот эти волшебные колпачки и превратимся в художников, но ни в обычных. Ведь мы с вами будем рисовать наших бабочек, не красками, а пластилином и украсим их крылышки распилами от цветных карандашей. (Приложение 4)
Пальчиковая гимнастика «Солнце»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Всех детишек веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки.
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок) (Приложение 5)
Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте, как вы их будете украшать и какие цвета использовать.
Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы.
В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково). На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой. (Приложение 6)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек. (Приложение 7)
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего мы с вами делали наших бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Выставка и рассматривание работ, обсуждение новой техники лепки.
Готовых бабочек после анализа дети ставят на зелёном фоне — лужайке. (Приложение8)
Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Голос бабочки за кадром :
Бабочка : - Ребята, большое вам спасибо.
(дети прощаются с Бабочкой)