Базарова Наталия
Волонтёрский проект, направленный на воспитание толерантности к детям с ОВЗ и детям-инвалидам «Ладошка дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛОНТЁРСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОВЗ И ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ «ЛАДОШКА ДРУЖБЫ»
Цель проекта : воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам у педагогов, работающих в ДОУ в инклюзивном образовательном пространстве детского сада, воспитанников с нормальным развитием и их родителей, родителей детей с ОВЗ.
Задачи проекта :
Задачи для формирования у дошкольников способности проявлять терпимое отношение к детям с ОВЗ и детям-инвалидам :
Публикация «Волонтёрский проект, направленный на воспитание толерантности к детям с ОВЗ и детям-инвалидам „Ладошка дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
1. Формировать представления о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, что бы быть услышанным. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
2. Обучать детей занимать различные позиции во взаимодействии (научиться, как руководить, так и подчиняться, взаимодействовать на равных).
3. Обучать выдержке и терпению.
4. Способствовать развитию у дошкольников эмпатии (сопереживания, сочувствия, содействия.
5. Осваивать элементарные навыки принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.
Задачи по работе с педагогами:
1. Своевременно выявлять детей с особыми образовательными потребностями;
2. Оказывать специализированную помощь в освоении содержания образования;
3. Осуществлять информационно-разъяснительную деятельность по вопросам воспитания толерантного отношения специалистов и педагогов к детям с ОВЗ в условиях детского сада;
4. Осуществлять практическое обучение методам и приёмам работы с детьми и родителями по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Задачи по работе с родителями:
1. Организовать взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) воспитанию основ толерантности у дошкольников.
2. Осуществлять информационную и консультативную помощь родителям.
Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Вид проекта : долгосрочный
Предполагаемые результаты проекта :
Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
Высокий уровень толерантности дошкольников к детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Повышение родительской компетентности.
Календарный план реализации проекта
Месяц Тема Воспитатель, учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители
Сентябрь «Давайте познакомимся» Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок» (5-7)
Беседа по содержанию сказки (5-7)
Инсценирование отрывка (6-7)
Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:
игра «У моря»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (внимания, интереса и сосредоточения)
«Что там происходит?» (5-6)
«Любопытный»
(6-7) Арт-терапия:
слушание музыки из мультфильма «Гадкий утёнок» (5-7) Эстафета
«На природу за здоровьем» Для родителей:
папка-передвижка, посвящённая Международному дню глухих (25 сентября)
Рекомендации по работе с детьми:
Семейное чтение сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок» (5-7,
совместный просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)
Октябрь «Все мы разные» Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» (5-7)
Беседа по содержанию сказки (5-7)
Инсценирование отрывка (6-7)
Просмотр мультфильма «Дюймовочка» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:
игра «Угадай настроение»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение удивления)
«Удивление» (5-6)
«Круглые глаза» (6-7) Арт-терапия
слушание музыки из мультфильма «Дюймовочка» (5-7)
Концерт с участием детей и их родителей «Впишите Доброту в расписание вашего дня» Выход на природу «Здоровье даёт нам природа!» Для родителей: папка-передвижка «Успешные люди с ОВЗ»
Семинар-практикум «Я и другие»
Рекомендации по работе с детьми:
Семейное чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» (5-7)
Совместный просмотр мультфильма «Дюймовочка» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)
Ноябрь «Ладошка дружбы» Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (5-7)
Беседа по содержанию сказки (5-7)
Инсценирование отрывка (6-7)
Просмотр мультфильма «Царевна-лягушка» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:
игра «Говорящие предметы»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение удовольствия и радости)
«Карлсон» (5-6)
«Жар-птица», «Встреча с другом» (6-7)
Арт-терапия
слушание музыки из мультфильма «Царевна-лягушка» (5-7) Совместные соревнования Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Международному дню слепых (13 ноября)
Совместные творческие дела «Кормушки для птиц» Рекомендации по работе с детьми:
Семейное чтение русской народной сказки
«Царевна-лягушка» (5-7)
Совместный просмотр мультфильма «Царевна-лягушка» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)
Декабрь «Мы вместе» Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (5-7)
Беседа по содержанию сказки (5-7)
Инсценирование отрывка (6-7)
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:
игра «Зеркало настроения»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение удовольствия и радости)
«Негаданная радость», «Хорошее настроение» (5-6)
«Праздничное настроение» (6-7) Арт-терапия
слушание музыки из мультфильма «Цветик-семицветик» (5-7) Презентация о параолимпийцах Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Международному дню инвалидов (3 декабря)
Акция милосердия «Новогодние подарки для детй-инвалидов»
Рекомендации по работе с детьми:
Семейное чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (5-7)
Совместный просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)
Январь «Учимся чувствовать друг друга» Чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» (5-7)
Беседа по содержанию сказки (5-7)
Инсценирование отрывка (6-7)
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:
игра «Обними и приласкай игрушку»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение страдания и печали)
«Я так устал», «Остров плакс» (5-6)
«Очень худой ребёнок» (6-7) Арт-терапия:
слушание музыки из мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)
Концерт «Музыкальные комплименты» Подвижная игра, воспитывающия взаимовыручку «По кочкам, по кочкам» Родительское собрание на тему «Консультация социального работника по вопросам социально-правовой поддержке детей-инвалидов»
Рекомендации по работе с детьми:
Семейное чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» (5-7)
Совместный просмотр мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)
Февраль «Мир глазами ребёнка» Чтение сказки В. Гауфа «Маленький Мук» (5-7)
Беседа по содержанию сказки (5-7)
Инсценирование отрывка (6-7)
Просмотр мультфильма «Маленький Мук» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:
игровое упражнение «Посочувствуй другому»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение отвращения и презрения)
«Грязная» бумажка» (5-6)
«Гадкий утёнок» (6-7)
Арт-терапия:
слушание музыки из мультфильма «Маленький Мук» (5-7) Подвижная игра, воспитывающия взаимовыручку «К своим флажкам» Для родителей:
Игровые тренинги
Рекомендации по работе с детьми:
Семейное чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» (5-7)
Совместный просмотр мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)
Март «Солнечные дети» Знакомство с притчами:
«Древняя притча», «Как был наказан медведь» (6-7)
Беседа по содержанию (6-7) Игротерапия:
игровое упражнение «Царевна Несмеяна»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение гнева)
«Два сердитых мальчика» (5-6)
«Разъярённая медведица» (6-7) Концерт «По заявкам наших мам» Совместные соревнования Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Международному дню человека с синдромом Дауна (21 марта)
Совместное родительское собрание «Калейдоскоп успехов»
Рекомендации по работе с детьми:
Апрель «Пойми меня» Чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос» (5-7)
Беседа по содержанию сказки (5-7)
Инсценирование отрывка (6-7)
Просмотр мультфильма «Карлик Нос» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:
игровое упражнение «В центре круга»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение страха)
«Страх», «Момент отчаяния» (5-6)
«Ночные звуки» (6-7)
Арт-терапия:
слушание музыки из мультфильма «Карлик Нос» (5-7) Подвижная игра, воспитывающия взаимовыручку «По кочкам, по кочкам» Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма
(2 апреля)
Мастер-класс «Научи маму»
Рекомендации по работе с детьми:
Семейное чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос» (5-7)
Совместный просмотр мультфильма «Карлик Нос» (5-7)
Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)
Май «Если с другом вышел в путь» Знакомство с притчами:
«Древняя притча», «Мудрецы и слон» (6-7)
Беседа по содержанию (6-7) Игротерапия:
игровое упражнение «Подарок»
Психогимнастика
Этюды на выражение основных эмоций (на выражение вины и стыда)
«Чуня просит прощения» (5-6)
Музыкальный аукцион «Угадай и допой» Спортивный праздник «Если с другом вышел в путь» Для родителей:
Игровые тренинги
Рекомендации по работе с детьми:
Игры, направленные на воспитание нравственных качеств (педагог-психолог)