Лучший педагог года

Волонтёрский проект, направленный на воспитание толерантности к детям с ОВЗ и детям-инвалидам «Ладошка дружбы»

Базарова Наталия
Волонтёрский проект, направленный на воспитание толерантности к детям с ОВЗ и детям-инвалидам «Ладошка дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЛОНТЁРСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОВЗ И ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ «ЛАДОШКА ДРУЖБЫ»

Цель проекта : воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам у педагогов, работающих в ДОУ в инклюзивном образовательном пространстве детского сада, воспитанников с нормальным развитием и их родителей, родителей детей с ОВЗ.

Задачи проекта :

Задачи для формирования у дошкольников способности проявлять терпимое отношение к детям с ОВЗ и детям-инвалидам :

Публикация «Волонтёрский проект, направленный на воспитание толерантности к детям с ОВЗ и детям-инвалидам „Ладошка дружбы“» размещена в разделах

1. Формировать представления о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, что бы быть услышанным. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

2. Обучать детей занимать различные позиции во взаимодействии (научиться, как руководить, так и подчиняться, взаимодействовать на равных).

3. Обучать выдержке и терпению.

4. Способствовать развитию у дошкольников эмпатии (сопереживания, сочувствия, содействия.

5. Осваивать элементарные навыки принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.

Задачи по работе с педагогами:

1. Своевременно выявлять детей с особыми образовательными потребностями;

2. Оказывать специализированную помощь в освоении содержания образования;

3. Осуществлять информационно-разъяснительную деятельность по вопросам воспитания толерантного отношения специалистов и педагогов к детям с ОВЗ в условиях детского сада;

4. Осуществлять практическое обучение методам и приёмам работы с детьми и родителями по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Задачи по работе с родителями:

1. Организовать взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) воспитанию основ толерантности у дошкольников.

2. Осуществлять информационную и консультативную помощь родителям.

Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Вид проекта : долгосрочный

Предполагаемые результаты проекта :

Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

Высокий уровень толерантности дошкольников к детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Повышение родительской компетентности.

Календарный план реализации проекта

Месяц Тема Воспитатель, учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители

Сентябрь «Давайте познакомимся» Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок» (5-7)

Беседа по содержанию сказки (5-7)

Инсценирование отрывка (6-7)

Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:

игра «У моря»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (внимания, интереса и сосредоточения)

«Что там происходит?» (5-6)

«Любопытный»

(6-7) Арт-терапия:

слушание музыки из мультфильма «Гадкий утёнок» (5-7) Эстафета

«На природу за здоровьем» Для родителей:

папка-передвижка, посвящённая Международному дню глухих (25 сентября)

Рекомендации по работе с детьми:

Семейное чтение сказки Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок» (5-7,

совместный просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)

Октябрь «Все мы разные» Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» (5-7)

Беседа по содержанию сказки (5-7)

Инсценирование отрывка (6-7)

Просмотр мультфильма «Дюймовочка» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:

игра «Угадай настроение»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение удивления)

«Удивление» (5-6)

«Круглые глаза» (6-7) Арт-терапия

слушание музыки из мультфильма «Дюймовочка» (5-7)

Концерт с участием детей и их родителей «Впишите Доброту в расписание вашего дня» Выход на природу «Здоровье даёт нам природа!» Для родителей: папка-передвижка «Успешные люди с ОВЗ»

Семинар-практикум «Я и другие»

Рекомендации по работе с детьми:

Семейное чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» (5-7)

Совместный просмотр мультфильма «Дюймовочка» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)

Ноябрь «Ладошка дружбы» Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (5-7)

Беседа по содержанию сказки (5-7)

Инсценирование отрывка (6-7)

Просмотр мультфильма «Царевна-лягушка» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:

игра «Говорящие предметы»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение удовольствия и радости)

«Карлсон» (5-6)

«Жар-птица», «Встреча с другом» (6-7)

Арт-терапия

слушание музыки из мультфильма «Царевна-лягушка» (5-7) Совместные соревнования Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Международному дню слепых (13 ноября)

Совместные творческие дела «Кормушки для птиц» Рекомендации по работе с детьми:

Семейное чтение русской народной сказки

«Царевна-лягушка» (5-7)

Совместный просмотр мультфильма «Царевна-лягушка» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)

Декабрь «Мы вместе» Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (5-7)

Беседа по содержанию сказки (5-7)

Инсценирование отрывка (6-7)

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:

игра «Зеркало настроения»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение удовольствия и радости)

«Негаданная радость», «Хорошее настроение» (5-6)

«Праздничное настроение» (6-7) Арт-терапия

слушание музыки из мультфильма «Цветик-семицветик» (5-7) Презентация о параолимпийцах Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Международному дню инвалидов (3 декабря)

Акция милосердия «Новогодние подарки для детй-инвалидов»

Рекомендации по работе с детьми:

Семейное чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (5-7)

Совместный просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)

Январь «Учимся чувствовать друг друга» Чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» (5-7)

Беседа по содержанию сказки (5-7)

Инсценирование отрывка (6-7)

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:

игра «Обними и приласкай игрушку»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение страдания и печали)

«Я так устал», «Остров плакс» (5-6)

«Очень худой ребёнок» (6-7) Арт-терапия:

слушание музыки из мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)

Концерт «Музыкальные комплименты» Подвижная игра, воспитывающия взаимовыручку «По кочкам, по кочкам» Родительское собрание на тему «Консультация социального работника по вопросам социально-правовой поддержке детей-инвалидов»

Рекомендации по работе с детьми:

Семейное чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» (5-7)

Совместный просмотр мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)

Февраль «Мир глазами ребёнка» Чтение сказки В. Гауфа «Маленький Мук» (5-7)

Беседа по содержанию сказки (5-7)

Инсценирование отрывка (6-7)

Просмотр мультфильма «Маленький Мук» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:

игровое упражнение «Посочувствуй другому»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение отвращения и презрения)

«Грязная» бумажка» (5-6)

«Гадкий утёнок» (6-7)

Арт-терапия:

слушание музыки из мультфильма «Маленький Мук» (5-7) Подвижная игра, воспитывающия взаимовыручку «К своим флажкам» Для родителей:

Игровые тренинги

Рекомендации по работе с детьми:

Семейное чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» (5-7)

Совместный просмотр мультфильма «Аленький цветочек» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)

Март «Солнечные дети» Знакомство с притчами:

«Древняя притча», «Как был наказан медведь» (6-7)

Беседа по содержанию (6-7) Игротерапия:

игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение гнева)

«Два сердитых мальчика» (5-6)

«Разъярённая медведица» (6-7) Концерт «По заявкам наших мам» Совместные соревнования Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Международному дню человека с синдромом Дауна (21 марта)

Совместное родительское собрание «Калейдоскоп успехов»

Рекомендации по работе с детьми:

Апрель «Пойми меня» Чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос» (5-7)

Беседа по содержанию сказки (5-7)

Инсценирование отрывка (6-7)

Просмотр мультфильма «Карлик Нос» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7) Игротерапия:

игровое упражнение «В центре круга»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение страха)

«Страх», «Момент отчаяния» (5-6)

«Ночные звуки» (6-7)

Арт-терапия:

слушание музыки из мультфильма «Карлик Нос» (5-7) Подвижная игра, воспитывающия взаимовыручку «По кочкам, по кочкам» Для родителей: папка-передвижка посвящённая, Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма

(2 апреля)

Мастер-класс «Научи маму»

Рекомендации по работе с детьми:

Семейное чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос» (5-7)

Совместный просмотр мультфильма «Карлик Нос» (5-7)

Арт-терапия-рисование иллюстраций к сказке (6-7)

Май «Если с другом вышел в путь» Знакомство с притчами:

«Древняя притча», «Мудрецы и слон» (6-7)

Беседа по содержанию (6-7) Игротерапия:

игровое упражнение «Подарок»

Психогимнастика

Этюды на выражение основных эмоций (на выражение вины и стыда)

«Чуня просит прощения» (5-6)

Музыкальный аукцион «Угадай и допой» Спортивный праздник «Если с другом вышел в путь» Для родителей:

Игровые тренинги

Рекомендации по работе с детьми:

Игры, направленные на воспитание нравственных качеств (педагог-психолог)

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! В последний день зимних каникул в гости к воспитанникам отделения помощи, семье,.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится» Автор: воспитатель Гретченко А. М. Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волонтёрский проект, направленный на воспитание толерантности к детям с ОВЗ и детям-инвалидам «Ладошка дружбы»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волонтёрский проект, направленный на воспитание толерантности к детям с ОВЗ и детям-инвалидам «Ладошка дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Базарова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД